Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

91 Л. В. Калинина Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Хван ОБУЧЕНИЕ НЕРЕГУЛЯРНЫМ ГРАММАТИЧЕСКИМ ФОРМАМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Согласно Федеральному государственному образовательном стандарту, од- ним из результатов изучения предмета «Иностранный язык» в рамках про- граммы основного общего образования является развитие языковой компетен- ции, в частности, навыков распознавания и употребления в речи существитель- ных в единственном и множественном числе в различных падежах; прилагатель- ных и наречий в разных степенях сравнения; глаголов в наиболее употребитель- ных видовременных формах действительного и страдательного залогов. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что обучение учащихся грамматике является важной задачей учителя английского языка. Согласно Елене Николаевне Солововой, знать грамматику означает знать форму, значение, употребление и речевую функцию того или иного грамматиче- ского явления. По ее словам, формирование у учащихся грамматических навы- ков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудиро- вания, чтения и письма является ведущей целью обучения грамматике учащихся средней школы [Соловова, С. 101–103]. Пассов Ефим Израилевич определяет грамматический навык как «синтези- рованное действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в данной ситу- ации, и правильному оформлению речевой единицы любого уровня, совершае- мое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности» [Пассов, С. 150–151]. Правильно организованная работа над грамматическими явления на уроках английского языка является залогом успешного усвоения новых грамматических конструкций и формирования грамматических навыков у учащихся. Даже пре- подавателям с огромным педагогическим опытом приходится тщательно гото- виться перед уроком и продумывать все этапы работы и их наполнение. Щукин Анатолий Николаевич и Фролова Галина Михайловна в работе с грамматическим материалом выделяют такие этапы, как: 1. ознакомление с грамматическим материалом; 2. объяснение учебного материала; 3. закрепление введенного материала; 4. применение усвоенного материала в речевой практике [Щукин, С. 146–150]. Важно отметить, что на каждом из перечисленных этапов учителем исполь- зуются определенные виды упражнений, которые выполняют особые функции в обучении грамматике. К нерегулярным грамматическим формам в современном английском языке можно отнести неправильные глаголы, нерегулярные грамма- тические формы в системе множественного числа существительных и нерегуляр-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=