Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

88 Если задание выполнено частично, то доля правильно выполненного зада- ния вычисляется по отношению к максимальному количеству балла данного за- дания. Все баллы суммируются. В случае получения нецелого числа проводится его округление в установленном порядке. Суммарный балл переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе. В констатирующем эксперименте были использованы диагностические мате- риалы серии «Компетентностный подход» по повторению изученного во втором классе (самостоятельная работа № 1 из пособия С. Е. Топорковой [7]). Из полу- ченных данных мы сделали вывод о достаточном уровне сформированности уни- версальных учебных действий начальной школы: высокий уровень имеют 28 % учащихся 3 «Б» класса, достаточный – 50 %, средний – 22 %. В 3 «Г» классе эти показатели были соответственно 37 %, 44 %, 19 %. Исходя из полученных нами результатов было решено 3 «Б» класс выбрать в качестве экспериментального. На формирующем этапе эксперимента мы использовали разработанный нами комплекс КОЗ на учебных занятиях по математике в экспериментальном классе. В ходе занятий сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения. В соответствии с рекомендациями экспертов [8] вначале применялись коллективные формы обучения, далее – групповые формы (в группы включали уча- щихся с различными математическими способностями, чтобы учащиеся помогали друг другу), после использовалась индивидуальная работа учащихся. В ходе экспе- риментального обучения эти формы чередовались в зависимости от сложности и подготовленности учащихся. Приведем пример нескольких КОЗ, разработанных и использованными нами. Задание 1. Дорога в театр. Бабушка с дедушкой в субботу собираются в театр. Начало спектакля в 19.00. Чтобы доехать до театра, нужно дойти пешком до остановки троллей- буса, потом проехать на троллейбусе и дойти пешком до театра. Для того, чтобы дойти до остановки троллейбуса, бабушке с дедушкой необходимо 7 минут. По- ездка в троллейбусе длится 22 минуты. Для того, чтобы потом дойти до театра, нужно 3 минуты. В театре дедушке и бабушке понадобится 10 минут, чтобы раз- деться и найти свои места. Помоги бабушке и дедушке найти удобное время отправления троллейбуса с остановки. Источник дополнительной информации. Расписание троллейбуса

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=