Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

87 проводилось на базе ГУО «Средняя школа № 64 г. Минска» и ГУО «Средняя школа № 4 г. Минска». Участие в исследовании приняли учащиеся 3 «Б» и 3 «Г» классов – 34 человека. Были выбраны классы примерно одинаковой подготовки. На первом этапе экспериментальной работы мы определили уровень сфор- мированности универсальных учебных действий учащихся третьих классов. Для этого мы использовали нормы оценки результатов учебной деятельности уча- щихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, согласно ко- торым выделяются пять уровней: – первый уровень (низкий) – 1–2 балла; – второй уровень (удовлетворительный) – 3–4 балла; – третий уровень (средний) – 5–6 балла; – четвёртый уровень (достаточный) – 7–8 балла; – пятый уровень (высокий) – 9–10 балла [2]. Для оценки работ учащихся на первом и третьем этапе эксперимента мы ис- пользовали шкалы оценки самостоятельных работ на I ступени общего среднего образования по учебному предмету «Математика» (шкалы 1, 2) [4]. Шкала 1 Номер задания Максимальное количество баллов за выполнение задания 1 2 2 4 3 6 4 8 5 10 Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий – 30 Шкала 2 Количество баллов, полученных учащимися Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся 1 1 2 2 3–5 3 6–8 4 9–11 5 12–14 6 15–18 7 19–23 8 24–28 9 29–30 10 Каждое задание письменной работы оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=