Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

86 Ю. К. Кажуро Факультет начального образования, IV курс Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка Научный руководитель – М. А. Урбан КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В настоящее время многие имеют гаджет, благодаря которому в считанные минут можно найти разнообразную информацию. В связи в этим становятся ак- туальными умения использовать нужную информацию, действовать в различ- ных, в том числе нестандартных, ситуациях. К специалистам, выпускникам учеб- ных заведений, предъявляются новые требования, которые определяют направ- ления совершенствования системы образования. Одним из таких направлений, учитывающий необходимость подготовки специалиста к решению практических проблем, является компетентностный подход. Г. Селевко определяет компетентностный подход как постепенную переори- ентацию образовательной парадигмы с преимущественной передачей знаний и формированием навыков на создание условий для овладения комплексом компе- тенций, определяющих потенциал, способности к выживанию и устойчивой жиз- недеятельности в условиях современного многофакторного социально-политиче- ского, рыночно-экономического и инфокоммуникационного пространства [6]. Компетентностный подход – это подход, где особое внимание обращается на результаты образования, причем в качестве результатов рассматривается не общая сумма усвоенных знаний, а умения и навыки человека действовать в раз- личных ситуациях, что и является компетентностью. Согласно Образовательному стандарту общего среднего образования обу- чение учащихся начальных классов направлено на формирование компетенций, которые способствуют подготовке к продолжению образования на II ступени об- щего среднего образования, и универсальных учебных действий через усиление практической ориентированности учебной деятельности учащихся [3]. Особое внимание при формировании компетенций и универсальных учеб- ных действий уделяется заданиям компетентностного характера: это, например, творческие задания, задания с элементами поисковой и исследовательской дея- тельности, многооперационные задания. В современной научно-методической литературе подобные задания называют компетентностно-ориентированными. Компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) требует от учащегося использования знаний в условиях неопределённости, за пределами учебной ситуации и не предполагает только воспроизведения им ин- формации или отдельных действий (Н. С. Стоянкина [1]). Исходя из актуальности КОЗ мы провели исследование, целью которого яв- ляется выявление возможности влияния КОЗ на уровень сформированности уни- версальных учебных действий у учащихся начальных классов. Исследование

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=