Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

8 Аффективное суицидальное поведение – одна из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуаций характера, психопатий или остаточ- ных явлений органического поражения головного мозга. Разновидностью дан- ного типа суицидального поведения является пассивный протест подростка, ко- торый подразумевает сильные переживания чувства обиды, злости и недоволь- ства самим собой или окружающим миром. Подобная реакция на внешний мир может ограничиться мыслью о суициде, а в некоторых случаях она выливается в попытку совершения суицида. В отличие от демонстративного суицидального поведения, здесь, решение заранее не обдумывается, а осуществляется спон- танно. Так же, нередко при неудачных попытках самоубийства дети часто сты- дятся своего поступка. В процессе ведущем к суицидальному действию можно выделить три стадии: 1. Длительная история наличия проблем: Зачастую детство, проходящее в неблагополучной семейной обстановке: разведенные родители, потеря родителя, детство проведенное в интернате, алко- голизм, парасуицид (незавершенное суицидальное действие, представляющее собой этап суицидального поведения, который предшествует суициду) родителя, тоталитарное воспитание и т. д. 2. Период эскалации – присоединение всех проблем подростковой фазы. В этом периоде у подростков наблюдаются поведенческие проблемы: непо- слушание, отстраненность, кражи, побеги из дома и т. д. Уже на этом этапе мно- гие предпринимают суицидальные действия (чаще всего парасуицид) 3. Глубокое одиночество, отчужденность от друзей и родителей. Любой усугубляющий фактор может стать «последней каплей». Часто в надежде спастись от одиночества и найти понимание дети и под- ростки вступают в субкультуры. Некоторые субкультуры безобидны и имеют положительное влияние: помогают ребенку лучше понять самого себя и свои ин- тересы, являются способом самовыражения, что может проявляться в одежде или в особой манере поведения. Другие же напротив могут наталкивать не- окрепшие умы на саморазрушительные действия, сюда относятся «группы смерти» – чаще всего, игры в социальных сетях, проводящиеся под рукаводством организаторов групп, где участникам поэтапно отправляют задания, последним из которых является суицид. Допускается, что большая часть историй о «группах смерти» являются лишь городской легендой. Однако, среди молодежи существует тенденция к воплоще- нию в жизнь фольклерных сюжетов. Это явление наблюдается не только у эмо- ционально расшатанной и подавленной части молодежи, но и у той ее части, у которой отсутствуют обьективные мотивы к суициду. Причина данного парадокса кроется в некой романтизации – культа смерти. Мода на смерть во многом распространяется благодаря массовой культуре. В часности через социальные сети, фильмы, книги, видеоигры и т. д. Обычно смерти наделяют особую эстетику, романтику. Нередко акцент делается на ис- ключительности и особенности людей, часто главных героев, которые благодаря суициду возвышаются над примитивным и обыденным обществом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=