Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

70 Цифровые учебники также играют неотъемлемую роль в современном учеб- ном процессе. Учебная среда Opiq содержит в себе дигитальный вариант учеб- ников и рабочих тетрадей по разным предметам различных изданий. Помимо ре- шения проблемы тяжести школьных рюкзаков, цифровые учебники дают воз- можность учиться в удобное время в удобном месте. У педагога появилась воз- можность, учитывая особенности каждого обучающегося, задавать одни и те же задания разным ученикам в разных интерпитациях. Такие платформы, как LearningApp, Kahoot!, Quizizzi обладают широкими воз- можностями для обучения в игровой форме. Учитель может создавать обучающие викторины на любую тему, для любого предмета. Закрепление устного счета с ис- пользованием веб-страницы 99math.com превращается в забавное соревнование, которое можно провести на любом этапе урока. Использования игровых техноло- гий вызывает интерес к познавательной деятельности, побуждает к победе, стиму- лирует желание быть быстрым, собранным, уметь точно выполнять задание, со- блюдать правила игры. Помимо игровой составляющей важна и быстрая обратная связь. Свой результат ученик видит сразу. Это поддерживает мотивацию, застав- ляет анализировать, сравнивать. При изучении геометрии, применение среды GeoGebra помогает уйти от долгих построений, повысить интерес учеников за счет интерактивности, лёгкости создания чертежей, высокой степени наглядности. Перечисленные ресурсы помогают осуществлять оптимизацию учебного процесса за счёт более рационального использования времени на различных эта- пах урока, снижается эмоциональное напряжение школьников, возрастает уро- вень понимания учебного материала. У каждого ученика есть возможность рабо- тать в подходящем ему темпе. Данная форма заданий привлекают внимание к изучаемому материалу, создают яркую, запоминающуюся картинку, мотиви- руют к активизации познавательной деятельности. У детей с особыми образовательными потребностями зачастую практически отсутствует мотивация к обучению. Информационно-коммуникативные техно- логии сегодня помогают решить эту проблему. Цвет, анимация, звуковое сопро- вождение – эти факторы помогают дольше удерживают внимание ученика, де- лают процесс обучения более осознанным. Подводя общий итог работы применения инновационных технологий, можно выделить их преимущества: они помогают научить учащихся активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; стимулируют творческие способности учащихся; помогают приблизить учебу к повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию. Литература 1. Алехина, Л. В. Использование современных технологий на уроках мате- матики [Электронный ресурс] / Л. В. Алехина // Мол. ученый. – 2017. – № 15.2 (149.2). – С. 10–13. – URL: https://moluch.ru/archive/149/41587/ 2. Бузецкая, Т. В. Современные педагогические технологии в общеобразо- вательной школе [Электронный ресурс] / Т. В. Бузецкая. – URL: http://ext.spb.ru/ 2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=