Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

69 Е. Н. Ермоленко магистрант II курса Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Научный руководитель – Т. В. Варенова РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ На сегодняшний день существует достаточно большое количество иннова- ционных педагогических технологий обучения. Нельзя сказать, что одна из них лучше, а другая хуже. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения но- вых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и мо- нотонность учебного процесса, реализовать принципы здоровьесбережения, со- здаёт условия для смены видов деятельности обучающихся. Выбор технологии зависит от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обу- чающихся, возможности удовлетворения их образовательных потребностей, воз- растной категории обучающихся. Показательной стала нынешняя ситуация, когда системе образования брошен своеобразный вызов, в условиях распространения пандемии образовательные учреждения переведены на дистанционную форму работы. В наиболее выигрыш- ном положении оказались те педагоги, которые использовали различные интернет ресурсы на своих уроках и ранее. Им не пришлось вспешке овладевать новыми программами, искать варианты для продолжения работы в новых реалиях. В формате дистанционного обучения, большую популярность приобрели онлайн занятия. Интернет предлагает достаточно широкий выбор соответствую- щих программ (Skype, Viber, GoToMeeting и другие). Из личного опыта онлайн уроки с платформой Zoom оказались эффективны и разнообразны. Данная плат- форма дает возможность не только общения с классом или отдельным учеником, но и позволяет организовать совместную деятельность. Урок может состоять из совместного просмотра видеоролика, переходящего в дискуссии или задания. Использование общей доски, возможность демонстрировать свою работу на экране побуждают ученика быть активным участником урока, а не пассивным слушателем. Вместе с тем, работа может проводиться и в парах, в группах и ин- дивидуально. У педагога есть возможность класс разделить на несколько сессий. Участникам каждого сессионного зала в полном объеме доступны функции пере- дачи звука, видео и демонстрации, всего того, что необходимо для выполнений за- даний. Педагог может получать сигнал от участников каждой группы о том, что им требуется помощь, а также переключаться между залами, чтобы отвечать на во- просы учеников. В обучении ребят с особыми образовательными потребностями серьезным подспорьем оказалась и возможность записи урока или его части. Если ученик отсутствовал на занятии или необходимо еще раз что-то повторить, у педа- гога есть возможность поделиться записью со своими подопечными.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=