Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

59 Наиболее востребованным средством преодоления трудностей и справед- ливо пользующемся популярностью среди педагогов и учащихся является роле- вая игра. Благодаря ролевой игре можно включить школьников в реальную, жи- вую коммуникацию на уроке. Представим основные требования к ролевой игре как средству обучения. Основные требования к ролевым играм были сформулированы Р. П. Миль- рудом [3]. В данной статье мы будем придерживаться его позиции в этом во- просе. Предъявляются следующие требования к ролевой игре: 1. игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание; ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения; 2. ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы, четко организовывать; 3. ролевая игра должна быть принята всей группой детей; 4. ролевую игру следует проводить в доброжелательной творческой атмо- сфере. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении; 5. учитель должен сам верить в ролевую игру, в ее эффективность; 6. в процессе игры учитель иногда может взять себе какую-либо роль, од- нако не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под руководством. Ролевая игра является одним из лучших способов мотивации учащихся, а также отличным средством интенсификации обучения иноязычной устной речи. Именно такой вид игр позволяет ученикам активизировать одновременно боль- шое количество не только языковых элементов, но и личностных возможностей. На сегодняшний день у учителей иностранных языков существует много возможностей для поиска и использования дополнительных материалов, кото- рые можно использовать как во время подготовки к уроку, так и во время непо- средственного проведения урока, например, игры в режиме онлайн. В сети Ин- тернет находится огромное количество сайтов, форумов и вебинаров, на которых можно найти всю необходимую информацию, дополнительные задания и упраж- нения, аутентичные материалы для учащихся, которые находятся на разных сту- пенях овладения иностранным языком [5, 6]. Приведем примеры ролевых игр, применение которых на уроках англий- ского языка будет способствовать развитию умений устной речи. Примеры ролевых игр 1. Your teacher will give you a list of TV programmes for tonight on channels 1 to 4. Imagine that you and your partner live in the same flat and you have only one TV. One person is Mark. The other one is Kate. Mark likes to watch sport programmes. He tries to keep fit and he is going to have an interview in local sport club. Kate always watches different cook programmes because she wants to become a one the most world famous chef. Decide together which programmes you are going to watch tonight. 2. Introduce the idea of a yearly performance review to your class. Tell them that managers/bosses review the performance of their employees regularly and offer them

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=