Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

58 П. О. Джебраилова, Е. В. Клочкова Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ В СТАРШИХ КЛАССАХ В процессе обучения школьников в образовательных учреждениях сегодня изучению английского языка отводится одно из главных мест на протяжении всего курса обучения. Основными трудностями обучения являются недостаток активной практики устной речи, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. Общение на уроках иностранного языка должно занимать одно из важных мест в процессе обучения языку. Согласно ФГОС, «в основной и старшей школе изучение иностранного языка направлено на раз- витие иноязычной коммуникативной компетенции» [4], в рамках которой уме- ниям устной коммуникации на иностранном языке отведено центральное место. Отличным средством интенсификации обучения иноязычной устной речи является ролевая игра. Такой вид деятельности позволяет активизировать огром- ное количество языковых и личностных возможностей обучающихся. Многие психологи считают, что: «игра – это широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения; игра – свобода самораскрытия, само- развитие; игра является главной сферой общения детей, в ней решаются про- блемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений лю- дей» [1, 2]. Ролевая игра позволяет разнообразить учебный процесс в старших классах, создавая более непринужденную атмосферу на уроке, которая необхо- дима для устной коммуникации. Цель обучения говорению на уроках иностранного языка – формирование речевых умений и навыков, которые в дальнейшем учащиеся могли бы исполь- зовать в жизни на уровне бытового общения и в профессиональной деятельно- сти. У обучающихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения: а. понимание и употребление иноязычных высказываний, связанных с кон- кретной речевой ситуацией общения; б. осуществление речевого и неречевого поведение, принимая во внимание не только правила общения и этикета, но и национально-культурные особенно- сти стран изучаемого языка. На уроках иностранного языка можно столкнуться с проблемой «молчания учеников». Такая проблемная ситуация может возникать из-за ряда трудностей во время самого процесса обучения говорению, а именно: • неумение правильно понять коммуникативную речевую задачу; • недостаток языковых и речевых средств для решения поставленной задачи; • отсутствие умения использовать элементы повествования, описания, рас- суждения с использованием фраз-клише и многие другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=