Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

47 Л. С. Геворгиз Факультет математики, физики и информатики, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Е. Г. Торина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «БАЗЫ ДАННЫХ» Одним из основных путей увеличения результативности образовательного процесса и развития общества является интенсивное внедрение инновационных технологий. В настоящее время в системе образования появляется огромное множество но- вых методов работы с детьми, а совместно с этим меняются цели и задачи обучения. Без поиска новых, эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования немыслим современный образовательный процесс [1]. В сегодняшней школе перед педагогом стоит задача – особенно результа- тивным способом сформировать ключевые компетентности личности, с приме- нением педагогических технологий, где обучающийся – субъект своей деятель- ности. Данную проблему можно решить, используя метод проектов – интегра- тивную образовательную технологию, которая обогащает образовательный про- цесс современным методическим инструментарием [3]. Проектная деятельность обучающихся рассматривается как наиважнейший вид учебной деятельности для обретения новых образовательных результатов, предусмотренных требованиями общеобразовательных стандартов. Данная деятельность строится на базе соответствующей технологии, которую можно стандартизировать, освоить и улучшить, поэтому в образовании она относится к разряду инновационной. Целью проектной деятельности является осознавание и использование обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). Основным тезисом современного понимания метода проектов является утверждение: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу это применить». Таким образом, данная педагогическая технология привлекает образовательные учреждения, которые направлены на создание разумного баланса между академическими знаниями и прагматическими умениями [2]. Сегодня в литературе можно встретить массу классификаций учебных проектов. К примеру, В. Н. Янушевского выделяет по доминирующей в проекте деятельности: исследовательская, ролевая, творческая, поисковая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная; предметно- содержательной области: монопроект, межпредметный проект. При применении метода проекта, педагог должен уметь формулировать тематику с учетом учебной ситуации по предмету, интересов и способностей учащихся. Также тематика проектов может предлагаться и самими школьниками.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=