Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

40 здоровья и полового воспитания. Две наиболее важные идеи – научиться более комфортно говорить о сексе и уметь применять знания в реальных жизненных ситуациях - были интегрированы в материал всех уроков. План факультативного курса: Урок 1. Обзор содержания курса, основные правила участия в работе и пред- варительное тестирование школьниц; Урок 2. Сходства и различия между мужчинами и женщинами; Урок 3. Половое созревание - физические и эмоциональные изменения; Урок 4. Менструации и здоровье девушки; Урок 5. Влюбленность, природа настоящей любви, брак; Урок 6. Половой акт, беременность и роды; Урок 7. Контроль рождаемости, контрацепция и аборты; Урок 8. Инфекции, передающиеся половым путем; Урок 9. Секс без любви – домогательства, сексуальное насилие и изнасило- вание. Половая неприкосновенность и безопасность; Урок 10. Подведение итогов, итоговое тестирование и ситуационная задача. Опыт внедрения нашего курса и изучение литературы по теме исследования позволил нам сделать некоторые выводы и сформулировать практические реко- мендации: 1. Первый шаг к эффективному обучению – это правильный выбор учителя для подобной работы. Важно, чтобы учителя были зрелыми, уверенно говорили о сексе и поддерживали цели курса. Учителя также должны: обладать хорошими навыками управления классом; быть искренним, но не делиться личным сексу- альным опытом. Повышенные требования к навыкам управления классом свя- заны с тем, что в ситуации, когда молодые люди сталкиваются с материалами сексуального характера возможны насмешки и неуместные комментарии с их стороны; 2. Полезный педагогический прием – начать курс полового воспитания с набора провокационных открытых вопросов (отражающих важные идеи), кото- рые естественным образом повторяются от урока к уроку. Примеры таких вопро- сов: а) На что способна любовь? б) Что в сексе нормально, а что нет, что правильно, а что нет? в) Негативные сексуальные переживания неизбежны и непоправимы? г) Важно ли следить за гигиеной своего тела? д) Правильный рацион питания – здо- ровое тело? При успешном освоении курса школьники должны иметь возможность дать продуманные ответы на все подобные важные вопросы. К ним можно вер- нуться в конце курса или напомнить при изучении той или иной темы; 3. При проведении теста нам кажется полезным зачитывать вопросы вслух и предлагать школьникам написать свои ответы. Это делает тест общим, а не индивидуальным опытом; это поддерживает учащихся, которые не знакомы с некоторыми терминами; это помогает снизить чувствительность учащихся к сексуальной лексике, которая изначально доставляет им дискомфорт, но дает достоверные знания по научной терминологии; это дает детям ключ к учебной программе, пробуждает их любопытство и выделяет важные концепции и за- блуждения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=