Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

4 использовать диалог-переспрос, диалог-расспрос, диалог-беседу. Эти умения, со временем, должны перерасти в естественное диалогическое общение» [4]. Уже во втором классе учащиеся могут задать друг другу 3 базовых вопроса и дать на них краткий ответ, далее начинают проявляться первые трудности: бо- язнь ошибиться, незнание необходимой лексики, а самое главное – невозмож- ность восприятия реплик на слух, то есть полное отсутствие аудирования. Од- нако понимание аудиоматериала приходит только после огромного количества практики, это нужно донести до детей и дать им понять, что они могут делать ошибки и не должны этого бояться. В начальной школе проще всего заложить основы построения предложений, поскольку ведущая деятельность – учебная, и школьники как губки впитывают в себя всю информацию. В средней школе на первое место выходит эмоцио- нально-личностное общение, и тут диалог выступает как средство для решения каких-либо вопросов. Например, с помощью ролевых игр можно вводить различ- ные ситуации, в которых подростки находятся большее количество времени. Возможно, посмотрев на действия героя, из предложенной ролевой игры, он пой- мет, как нужно действовать ему в той или иной ситуации. Когда речь заходит о старшеклассниках – здесь важно сказать о профессиональной карьере, их веду- щей деятельностью становится учебно-познавательная. Они чаще задумываются об умении общаться, а особенно на иностранном языке, так как все большей по- пулярностью пользуются международные программы подготовки. Если говорить о выпускниках, то есть учениках 9 и 11 классов, то целесооб- разность возрастает в разы из-за желания успешно пройти государственную ито- говую аттестацию по английскому языку. В кодификаторе четко прописано, к каком видам диалога нужно готовиться школьникам: 1. Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуа- циях официального общения). 2. Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъ- яснениями). 3. Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих 3 предложений по обсуждаемой теме/проблеме). 4. Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать своё отношение к вы- сказываниям партнера, своё мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяс- нениями в случае необходимости). 5. Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального по- вседневного общения. 6. Полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка [1]. Итак, если принимать во внимание сензитивность обучения иностранному языку на различных уровнях освоения ООП, то можно сказать, что обучение диа- логической устной речи на английском языке более чем целесообразно. Кроме того, несмотря на все трудности обучения диалогу, для школьников намного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=