Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

39 Кто проведет подростков через "сексуальную пустыню"? Опрос PLOS 2019 года показал, что 78 % родителей в США одобряют передачу полового воспита- ния школам. [3]. Если мы посмотрим на проблему полового воспитания глазами населения России, то репрезентативные опросы показывают, что подавляющее большинство российских подростков, их родители и учителя одобряют введение половое воспитание и полового просвещения в школах. Около 88 % из 1300 опрошенных родителей (86 % матерей и 89 % отцов), 84 % из 400 учителей [4]. Для реализации подобного курса необходима специальная подготовка пре- подавателей. Большинство преподавателей не могут вести подобный курс по причине недостаточного уровня собственных знаний по проблеме, проявляя ро- бость в отношении вопросов, которые необходимо тщательно продумать, не вла- дея методическими приемами полового воспитания. Вопрос о том, в каком возрасте необходим курс по половому воспитанию, решается неоднозначно. Одно из решений состоит в том, чтобы поэтапно внед- рять учебную программу полового воспитания, начиная с детского сада до сред- ней школы, вводя постепенно новые темы, в соответствии с уровнем развития детей на каждом возрастном этапе. Это звучит логично, и некоторые образова- тельные организации США (учебная программа «Our Whole Lives») поступают в соответствии с выше указанным планом [5]. В целом, довольно сложно обес- печить высококачественное обучение на стольких уровнях образовательной си- стемы, существует большая вероятность, что материалы каждого этапа окажутся несогласованными между собой, между разными учебными заведениями и раз- ными преподавателями. Поэтому возможно введение образовательного курса в парапубертатном периоде с целью подготовки учащихся к изменениям, связан- ным с половым созреванием, и предупреждения негативных последствий незна- ния или безответственного отношения к сексуальным отношениям, а также к своему и чужому здоровью. Учитывая все вышесказанное, мы попытались разработать и внедрить в практику школьной жизни пробный факультативный курс из области полового воспитания. Слушателями курса стали девочки-подростки школьного возраста (7–9 класс). Главная цель курса – познакомить учащихся с широким спектром проблем, касающихся сексуальной культуры и взаимоотношений мужчины и женщины, способствовать сексуальному просвещению и осознанию девочками-подрост- ками сути гендерных проблем и половой гигиены. Разработанный нами курс по- лового воспитания помогает девочке-подростку проявить свою уникальность, научиться жить в гармонии с собой и окружающими. Курс состоит из 10 уроков, на которых рассматривается 8 актуальных для подростков тем. первый и последний уроки отводятся на вводную часть и входное тестирование, подведение итогов курса и итоговое тестирование. Каждая тема курса включает теоретический материал, предполагающий био- социальный взгляд на культуру сексуальных отношений, и практическое осво- ение приемов и методов обеспечения соответствующих аспектов культуры сексуальных отношений и здорового образа жизни, охрану репродуктивного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=