Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

38 О. В. Буянова Естественнонаучный факультет, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. П. Маркова К ВОПРОСУ О ПОЛОВОМ ВОСПИТАНИИ В ШКОЛЕ Половое просвещение детей и подростков на уровне, соответствующем их возрасту, является одной из задач полового воспитания. Половое воспитание – это раздел нравственного воспитания. Половое воспитание формирует систему знаний убеждений, установок личности, которые способствуют полезному для общества отношению к представителям другого пола. Помимо полового просве- щения половое воспитание включает в себя задачи формирования полового по- ведения, соответствующего полу индивида, и подготовки к брачно-семейным от- ношениям. Должны ли школы заниматься половым просвещением? Противники гово- рят, что этим должны заниматься родители, семья, но лишь немногие матери и отцы могут адекватно подготовить своих детей к сексуальным вызовам под- росткового возраста. Причины довольно просты: родители сами не имеют доста- точного количества знаний, четкого представления о сексуальном воспитании, его сущности, целях и задачах, им часто трудно принять, что их дети являются сексуальными существами и нуждаются в достоверной информации по вопросам полового развития, полового воспитания, полового поведения. Сами дети, как правило, испытывают сильное волнение и дискомфорт, при необходимости обсуждения этих вопросов с родителями и предпочитают полу- чать информацию из других источников, которые часто оказываются далеки от обоснованных научных представлений и рекомендаций. Но даже если информа- ция достоверна, то ребенок все равно не может зачастую критически оценить ее, т. к. не обладает достаточным жизненным опытом и знаниями в этой области. Потребность в достоверной информации в подростковом возрасте очень ве- лика, потому что, помимо управления собственными гормонально обусловлен- ными желаниями, мозг юных граждан наводнен сексуальными стимулами со всех сторон: провокационный контент в фильмах, телешоу и рекламе; легкодо- ступная интернет – порнография, выступающая в качестве источника «сексуаль- ного образования» для многих; социальные сети, изобилующие флиртом и сек- стингом; сверстники, уверенно распространяющие дезинформацию; давление со стороны представлений о случайном сексе как сильно преувеличенной части «культуры общения». Низкий уровень знаний по вопросам пола приводит к печальным послед- ствиям. По данным МВД, в 2007 году в России было совершено 70,5 тысячи пре- ступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних [1]. По данным ООН за 2010 год, в возрасте 15-19 лет рожают около 50 из ты- сячи российских девочек-подростков. Это вдвое меньше, чем в 1992 году, веро- ятно, в связи с контрацептивной революцией [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=