Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

34 граф, была женщина, которая по каким-либо обстоятельствам обречена на стра- дания физические или психологические и только сильный мужской персонаж мог «спасти» такую героиню. Следом можно отметить такую разновидность женского кинообраза как «ро- ковая женщина». Такие героини так же берут свое начало из литературы. Но эти женщины на экранах были не более свободны, чем их предшественницы. Появле- ние таких героинь всегда подразумевалось наличие рядом ее спутника или спут- ников, так как именно интриги межу ними были основным двигателем сюжета. В послевоенное время на экранах США появились женщины-домохозяйки, которые так или иначе, олицетворяли представление своих потенциальных зри- телей об американской мечте. В начале 1980-х образ женщины на экране видоизменился. Появляются так называемые badass героини. Женщины в таких фильмах были практически на одном уровне с мужчинами и завоевывали общественную любовь своей дерзо- стью и беспринципностью. В 2000-х подобный образ продолжал развиваться, но уже не воспринимался как что-то новое и революционное. С примерно 2010 года женский образ на экране окончательно эволюциони- ровал. Сохраняя в себе черты прошедших поколений, новый тип женского пер- сонажа начал представлять собой женщину сильную, которая может отстоять свою независимость, сохранить нравственные ценности и нести ответственность за сделанный выбор, каким бы он ни был. Следует отметить, что Вивьен Ли, сыгравшая Анну Каренину в экранизации Жюльена Дювивье, как говорилось выше, сочетала в себе особенности типажа, как и первого: «женщина в беде», так и второго: «роковая женщина», что может говорить о некоем разнообразии среди киногероинь того времени. Сама Вивьен Ли признавалась, что хотела отразить «сильную, неистовую природу одержимо- сти Анны, плотскую страсть, испытываемую любовниками друг к другу, и физи- ческое естество любви» [2, с 45]. Но ее видение этого образа не совпало с режис- сёрским. Директор картины, Жюльен Дювивье, планировал снять обычную ро- мантическую драму. Единственное, что удалось Вивьен Ли отразить в Анне, так это сердечную искренность, то качество, которое сам Толстой упоминал ни один раз. Но большинство критиков сошлись на том, что Вивьен Ли не отразила харак- тера Анны, и единственное, чем можно отметить этот фильм – так это костюмы. Страстность Анны и ее живость не были, к сожалению, продемонстриро- ваны в этой экранизации, но присущую жеманность всех киногероинь того вре- мени проследить возможно. Современная экранизация вышла в 2012 году в Великобритании. Режиссером картины выступил Джо Райт, а Анну Каренину здесь исполнила Кира Найтли. Главная героиня романа в ее исполнении вышла тоненькой аристократкой с глу- бокими карими глазами. Образ Анны Карениной в этом фильме очень чувственен, но и истеричен. Возможно, это тенденция нового времени сделать Анну не томной и нежной, а бесконечно порывистой и нервной. Характеризуя ее образ, можно ска- зать, что он соответствует тому типажу, который был описан нами последним.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=