Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

32 где именно Маргарита, а не сам Воланд, прощает Фриду и судит её по законам человечности. Таким образом, получается, что Люцифер, как и главный герой романа яв- ляется своеобразным фактотумом неба по злым делам. Также он имеет божественные черты. Если у Воланда на груди был священ- ный атрибут, а именно, жук-скарабей, то у Люцифера это белые ангельские кры- лья. Главный герой не противник Бога, а сын, который пытается местами неосо- знанно исправить свою вину и выполнять качественно работу, которую Отец дал ему в наказание. Белые крылья свидетельствуют также о том, что он не совер- шает зла, он делает все правильно. Почему мы можем об этом говорить? Дело в том, что на Землю вместе с ним спустился и его брат, который был ангелом, надежным сыном Божьим, но он потерял свои качества, очеловечился, нарушил божественные законы, и его крылья потемнели. Таким образом, мы можем сказать, что в главном герое сериала есть не только «злое», но и божественное, святое начало. Самое же интересное заключается в характере Люцифера. Он ненавидит, когда говорят, что бес вселился в человека, или дьявол виноват в грехах преступ- ника. Люцифер напрямую говорит, что всё, что совершают люди, идет от них самих, и он не имеет к этому никакого отношения. Наказание – вот что действи- тельно в его силе и власти. Интересно также то, что Люцифер сильно внутренне мучается вопросом, действительно ли он злой, несет только боль и страдания, ведь он же «Дьявол» или же в нем есть что-то хорошее. И это настолько сильный раздрай в его душе, что в конце сериала он чуть не доводит мир до апокалипсиса, превратившись в дьявола во всем его обличии. И лишь напарница Беккер убеждает его в том, что она не видит в нем ничего плохого, что Люцифер действительно не такой, каким принято его видеть, что он не должен бороться с собой, потому что бороться не с чем, так как главный герой не зло, а справедливый, абсолютно честный чело- век-дьявол. Таким образом, мы можем видеть, что в настоящее время в современном кинематографе идет тенденция к возвращению к теории дуализма, к языческому переосмыслению зла, которое, как все вечное на земле, включает в себя не только тьму, но и свет. Ведь чтобы действовал закон равновесия, зло не только должно существовать, но и взаимопроникать в добро, как Инь и Ян. Литература 1. Иванов, В. Инвариант и трансформации в мифологических и фольклор- ных текстах / В. Иванов, В. Топоров // Миф или сказка? – М.: Мирос, 1995. – С. 167–173. 2. Шахнович, М. И. Мифы о сотворении мира: [Ил.] / М. И. Шахнович, Ф. Буданов – М., 1968. 3. Афанасьев, А. Н. Происхождение мифа: Ст. по фольклору, этнографии, мифологии / А. Н. Афанасьев. – М.: Индрик, 1996. – С. 315–321.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=