Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

26 Вопросы и задания к кейсу: 1.Определить правила гигиены для младших школьников, какие правила нарушает Миша, и какие проблемы его ожидают в будущем. 2.Определить правила питания для младших школьников, какие из них нарушает Петя, и какие проблемы его ожидают в будущем. Приведём пример практико-ориентированного задания в рамках предмета «Окружающий мир»: Обсудите поведение ребят. Кто из них придерживается правильного образа жизни? Напишите развёрнутый ответ. «Маша употребляет пищу всухомятку, одновременно она разговаривает с мамой или просматривает телевизор. Лена завтракает, обедает и ужинает при- мерно в одно и тоже время, медленно, тщательно пережёвывая каждый кусочек пищи» [2]. Данное задание способствует закреплению знаний, полученных школьни- ком о правилах рационального питания, а также оно развивает умения школь- ника анализировать, сопоставлять, делать выводы. Также предложенные нами задания формируют у младшего школьника уме- ние эффективно взаимодействовать со сверстниками и отстаивать свою точку зрения. При разработке методического материала, педагогу необходимо учитывать то, что здоровый образ жизни формируется из многих составляющих, и каждый компонент важен по-своему. Оставление без внимания даже одного из них может лишить всякого смысла действий учителя по формированию у младших школь- ников важных знаний о здоровом образе жизни. Литература 1. Савельева, М. Г. Педагогические кейсы: Конструирование и использова- ние в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учеб.-метод. пособие / М. Г. Савельева. – М.: УдГУ, 2013. 2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1–4 классы / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=