Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

25 Н. В. Бастракова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Хорун ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Для того чтобы успешного сформировать у младших школьников знания о здоровом образе жизни педагогу предстоит сконструировать комплекс зада- ний, соответствующий их возрасту и способностям. В рамках курса «Окружающий мир» для 4 класса в структуре учебно- мето- дического комплекса Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир (УМК «Начальная школа XXI века»), тема о здоровом образе жизни рассматри- вается в следующих разделах учебника: ˗ «Человек — живое существо (организм)», включающий в себя следующие темы: «опорно-двигательная система», «пищеварительная система», «правиль- ное питание как условие здоровья», «дыхательная система», «кровеносная си- стема», «органы выделения», «органы чувств». ˗ «Человек и его здоровье», который включает в себя темы: «условие здоро- вья и эмоционального благополучия, «график дня школьника», «полезный сон», «рациональное употребление пищи», «закаливание», «вредные привычки». Формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников на уроках «Окружающего мира» будет проходить эффективно, если использовать задания следующих типов: 1. Кейс-задания, основанные на анализе жизненного опыта, направленные на повышение знаний у младших школьников о гигиене и правилах, определяю- щих принципы сохранения и укрепления здоровья школьников. 2. Практико-ориентированные задания, основанные на представление ре- альных жизненных ситуаций, направленных на формирование знаний о рацио- нальном и правильном питании. Российский педагог-психолог Савельева М. Г. трактует понятие кейс-ме- тода как инновационного метода обучения, учитывающего все особенности предмета и формирующего необходимые знания, умения и навыки младшего школьника. Метод интересен тем, что направлен на решение определенной за- дачи, представленной не в готовом виде, а формулирующийся педагогом, исходя из условий действительной образовательной ситуации [1]. Приведём пример кейс-задания в рамках предмета «Окружающий мир»: Кейс: 1. Миша ученик 4 класса, ему 10 лет, вместе с родителями он живёт в ком- мунальной квартире. Каждый день он неопрятно одевается, от него пахнет по- том. Миша часто просит спортивную форму у своих соседей. 2. Пете 9 лет, на сегодняшний день он весит 41 кг при росте 124 см, он упо- требляет только мясные пироги, сладкую газировку, пельмени. Свой рацион пи- тания он оправдывает тем, что это лёгкая в приготовлении и аппетитная еда.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=