Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

218 ) ,0,0( ), ,( e e ru r П     Аналогично вводится магнитный потенциал Дебая т u , связанный с маг- нитным вектором Герца т П  соотношением: ) ,0,0( ), ,( m m ru r П     Таким образом, существует такой метод решения задач в электродинамике с помощью введения скалярных функций, называемых потенциалами, вместо напряженности электрического и магнитного полей, а также векторов электри- ческой и магнитной индукции. В нашем педагогическом вузе вводятся только векторные и скалярные потенциалы. А на самом деле в решении некоторых задач более удобно применять другие потенциалы о которых говорилось раннее: элек- трический и магнитный векторы Герца, функции Боргниса и потенциалы Дебая. С нашей точки зрения, было бы весьма полезным знакомство студентов, физико-математических специальностей педагогических вузов, с использова- нием метода потенциалов при описании процессов излучения и распростране- ния электромагнитных волн, которое способствовало бы повышению профес- сионального уровня будущего учителя физики и математики, а также расшире- нию его кругозора. Литература 1. Полухин, Ю. Н. Излучение электромагнитных волн: Учеб. пособие / Ю. Н. Полухин. – Самара: Изд-во СГАУ, 2016. 2. Потенциалы электромагнитного поля [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/123073/Потенциалы 3. Федорченко, А. М. Теоретическая физика. Классическая электродина- мика: Учеб. пособие для физ. специальностей вузов [Электронный ресурс] / А. М. Федорченко // Электрон. б-ка мех.-мат. фак. МГУ. – URL: http://lib.mexmat.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=