Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

202 Во-первых, подростки перестают читать книги, потому что в Интернете со- держится огромное количество разнообразных затягивающих игр, которые кра- дут их время и могут оказать негативное влияние на детскую психику. Во-вторых, Интернет может негативно сказаться на учебном процессе: мно- гие школьники прибегают к списыванию домашнего задания и тем самым отуча- ются думать самостоятельно. В-третьих, подростки привыкли общаться в социальных сетях и не пред- ставляют свою жизнь без них. Из-за этого в классах не всегда получается сфор- мировать дружные коллективы, несмотря на старания педагогов. Подростки ве- дут себя обособленно, каждый – «сам по себе». В-четвертых, все электронные гаджеты, имеющие выход в Интернет, кото- рыми подросток пользуется, представляют реальную угрозу его здоровью: ухуд- шается зрение, память, мышление, ослабевает внимание и реакция; постоянно играя, человек начинает думать, что в жизни всегда все можно исправить, как в игре, но это ведь совсем не так. А при проигрышах возникают приступы агрес- сии, жестокости, депрессии. В-пятых, в Интернете размещается много рекламы, объявлений и информа- ции, которая может представлять реальную опасность для детей. Например, раз- личные террористические группировки, секты, которые на первый взгляд выгля- дят совершенно безобидными организациями, постепенно вовлекают обманутых подростков, а потом они становятся их жертвами и уже не могут самостоятельно найти выход из создавшейся ситуации. В-шестых, в Интернете действует много мошенников, которые с помощью розыгрышей выманивают у людей деньги, и в основном, на такой обман попада- ются как раз подростки из-за своей доверчивости и неопытности. Поэтому необходимо, чтобы в школах учителя информатики научили школьников безопасно использовать Интернет - рассказывали, как пользоваться сайтами, на какие сайты можно заходить, а на какие – не безопасно. А родители должны проводить профилактические беседы о пользе и вреде Интернета и кон- тролировать, какие сайты посещают их дети. Таким образом, невозможно однозначно ответить на вопрос: Интернет при- носит пользу или вред? Интернет может приносить и пользу, и вред одновре- менно. Педагоги и родители должны быть более внимательными к увлечениям подростков и предупреждать их от возможных опасностей сети Интернета, и то- гда он будет приносить только пользу, если уметь им правильно пользоваться.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=