Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

200 с повторением определенных элементов (анафора, эпифора, парцелляция и т.д.) усиливают символизм повествования, взывая к чувствам читателя). Автор может использовать и другие методы взаимодействия с читателем, удерживая его вни- мание на сюжете произведения, - такие как саспенс. Подводя итоги исследованию, можно сказать, что прагматические особен- ности художественного текста играют немаловажную роль как в самом воспри- ятии произведения, так и в том, какой коммуникативный эффект это произведе- ние в итоге окажет на своего рецептора. Мы рассмотрели те приемы, которыми пользовался автор для воздействия на читателя, на примере романа Стивена Кинга “Мистер Мерседес” и некоторые подходы к изучению прагматики текста. Литература 1. Купина, Н. А. Филологический анализ художественного текста: Практи- кум / Н. А. Купина, Н. А. Николина. – 3-е изд., стер. – М.:ФЛИНТА, 2016. 2. Остин, Дж. Л. Слово как действие / Л. Дж. Остин // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1986. – Вып. XVII. 3. King, S. Mr. Mercedes / S. King. – Hodder&Stoughton, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=