Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

20 Результатом стало то, что учащиеся заметили, что один треугольник в не- сколько раз меньше другого, а, следовательно, и также будет со сторонами тре- угольника. Учащиеся составили пропорциональные отрезки, но соотнести их ни- как не смогли. С помощью подсказки учителя, была составлена пропорция и за- дача была решена. Один из выводов, которые можно сделать из данного задания, что учащиеся смогли увидеть подобие треугольников, еще не изучая данной темы. Активность проявляли не все школьники, но большая часть была поглощена этой задачей. И можно сказать, что учащиеся отнеслись довольно творчески к данному зада- нию, ведь творческая деятельность и предполагает проявить замысел при поста- новке ранее не решаемых задач. Таким образом, в ходе констатирующего этапа нашего исследования, мы выявили, что обучающиеся недостаточно владеют умениями интерпретировать предложенные в задании аргументы и выводы, соотносить различные точки зре- ния и формулировать свою собственную, использовать нестандартные ходы при решении практико-ориентированных задач. Таким образом, в процессе диагностики готовности к творческой деятель- ности у подростков были выявлены проблемы, решение которых возможно по- средством внедрения во внеурочную деятельность по математике комплекс за- даний для развития творческой деятельности. Апробация разработанного нами комплекса заданий и технология его реализации – задача следующего – форми- рующего – этапа нашего исследования. Литература 1. Гиззатуллина, Т. В. Организация творческой деятельности на уроках ма- тематики в основной школе / Т. В. Гиззатуллина // Вестн. совета мол. ученых Челябинской обл. – 2019. – № 4(27). – Т. 3. – С. 34–41. 2. Дудик, С. Г. Творческая деятельность как созидательная основа личности / С. Г. Дудик // МНКО. – 2011. – № 5. 3. Литвиненко, Т. Н. Творческая деятельность и эффекты творчества / Т. Н. Литвиненко // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 7. 4. Пономарев, А. Я. Психология творчества / А. Я. Пономарев. – М.: Изд-во «Наука», 1976. 5. Спивак, А. В. Тысяча и одна задача по математике. 5–7 классы / А. В. Спи- вак. – М.: Изд-во «Просвещение», 2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=