Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

192 питанию целеустремленности, настойчивости, выдержки. На теоретических заня- тиях большое внимание уделялось работе с картой, приобретению занимающимися умений оказания первой помощи, знаний военно-прикладного характера. На практических занятиях разбирались ситуации, требующие проявления знаний, умений и навыков оказания первой помощи, действий в чрезвычайных ситуациях. Школьникам предоставлялась возможность высказывать свои идеи, аргументировать правомерность их реализации, практически приобретать и со- вершенствовать приемы оказания первой помощи в различных условиях. Анали- тическая деятельность организовывались как в начале, так и в конце занятия при подведении итогов. Основная часть занятия была наполнена двигательной дея- тельностью, направленной на развитие физических качеств и на приобретение и совершенствование прикладных умений (падения, перебежки, группировки, принятие исходных положений для стрельбы, уклонения, выпрыгивания и т. п.). Это способствовало воспитанию смелости и решительности, инициативы и са- мостоятельности. Формулировка конкретных целей и задач при объяснении предлагаемых упражнений, тактических схем, заданий на учебную игру способствовали приоб- ретению опыта преодоления трудностей и организации деятельности в команде. Решение поставленных задач требовало проявления лидерских качеств, умения поставить себя на место товарища по команде, продумывания и анализа предпо- лагаемых действий соперника. Все это способствовало воспитанию самооблада- ния, выдержки, ответственности. В контрольной группе (секции «Пионербол») занятия строились по тради- ционной схеме организации комбинированного занятия. Игра пионербол – хоро- шее средство физического воспитания, позволяющее оказывать влияние на раз- витие различных двигательных и личностных качеств. Повторное тестирование было проведено в феврале 2021 года. В таблицах 2 и 3 представлены данные о результатах диагностирования уровня проявления личностных качеств по выраженности и генерализованности учащимися контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента. Таблица 2 Выраженность (кол-во человек и (%)) Контрольная Экспериментальная низк. ур. сред. ур. выс. ур. низ. ур. сред ур. выс. ур. Целеустремленность до 4 (26,7) 8 (53,3) 3 (20) 5 (33,3) 8 (53,3) 2 (13,3) после 4 (26,7) 8 (53,3) 3 (20) 2 (13,3) 9 (60) 4 (26,7) Смелость и решительность до 5 (33,3) 6 (40) 4 (26,7) 4 (26,7) 7 (46,7) 4 (26,7)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=