Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

191 Стороны развития Показатели (тесты) Ед.изм-я Лучший показатель Технико-тактическая подготовка Захват контрольной точки с 1 выстрела. 2 минуты (целеустремленность) кол-во раз > Игра 1 против 3 «Уничтожение сопер- ника». 5 раундов (смелость) кол-во раз > Захват контрольной точки 1 против 2. 5 раундов (настойчивость и упорство) кол-во раз > Игра 1 против 1 «Уничтожение сопер- ника», самостоятельно определяемая и озвучиваемая позиция, тактика. 5 раун- дов (Самостоятельность и инициатив- ность) кол-во раз > Защита контрольной точки. 5 раундов (Самообладание и выдержка) кол-во раз > Личностные каче- ства Целеустремленность балл > Смелость и решительность балл > Настойчивость и упорство балл > Самостоятельность и инициативность балл > Самообладание и выдержка балл > > - лучше больший показатель; < - лучше меньший показатель Наш педагогический эксперимент был организован на базе МБОУ ЦО № 16. В нем приняло участие 30 школьников 5–9 классов. 15 из них занимались в секции «Пионербол» составили контрольную группу, и 15 – занимались в секции «Лазер- таг» и составили экспериментальную группу. Констатирующий эксперимент был проведен в декабре 2019 года. Математическая обработка собранных данных не выявила достоверных различий между группами ни по одному из тестов. В обеих группах занятия проводились 3 раза в неделю по 1,5 часа. Все занятия носили комбинированный характер, то есть средства и формы занятий были направлены на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, основная часть занятия включала индивидуальные, групповые и командные упражнения, направленные на решение задач физической, технической и тактиче- ской подготовки, а также игровые упражнения и учебную или контрольную игру, в ходе которых осуществлялась психологическая и интегральная подготовка. Для актуализации знаний об истории страны, культурных ценностей, наци- ональных традиций была подобрана соответствующая информация, которая предоставлялась школьникам как в форме теоретических занятий, которых в про- грамме было 6 («Русь, Россия, Родина моя», «День защитника отечества», «Я – гражданин России», «Опалённые войной», «Герои Советского Союза – наши земляки», «Символика РФ, Тулы»), так и в форме сообщений в ходе практиче- ских занятий. Использование презентаций, фрагментов видеозаписей и фильмов патриотической направленности способствовало повышению интереса к заня- тиям, мотивировало на приобретение специальных умений, способствовало вос-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=