Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

189 него развития и формирования умений и навыков прикладного характера под- ростков и недостаточностью методического обеспечения воспитания личност- ных качеств, занимающихся при использовании современных средств физиче- ской культуры. Проблемой нашего исследования является определение потенциальных возможностей использования игры «Лазертаг» для воспитания личностных ка- честв школьников. Цель исследования : определить педагогические условия, способствующие воспитанию личностных качеств подростков, занимающихся в школьной секции «Лазертагом». Мы предположили, что воспитанию личностных качеств школьников в про- цессе занятий в школьной секции «Лазертаг» будут способствовать следующие условия: – актуализация знаний об истории страны, культурных ценностях, нацио- нальных традициях; – формирование знаний, умений и навыков оказания первой помощи, дей- ствий в чрезвычайных ситуациях; – приобретение детьми опыта преодоления трудностей и организации дея- тельности в команде в процессе игровой и соревновательной деятельности. Под воспитанием личностных качеств в процессе занятий физической куль- турой и спортом понимается формирование определенных сторон интеллекту- альной, волевой и эмоциональной сфер, черт характера, эстетических вкусов и этических представлений [1]. В рамках нашего исследования особое внимание было уделено воспитанию таких качеств как целеустремленность, смелость, самостоятельность, выдержка. Применение игры «Лазертаг» на занятиях с детьми и подростками имеет направ- ленность патриотического воспитания, формирования прикладных умений и навыков для подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации [3]. В основу педагогического эксперимента положено представление о поло- жительном переносе опыта поведения, накапливаемого в процессе игры в реаль- ные жизненные ситуации [1]. В школьной секции «Лазертаг» нами был подобран информационный мате- риал из области истории России, истории родного края, о военно-патриотиче- ских традициях области, о правилах и средствах оказания первой помощи и по- ведения в экстремальных ситуациях, о климато-географических особенностях центрального региона России и т.п. Была подготовлена материально-техниче- ская база школы для организации занятий. Для развития целеустремленности в процессе экспериментальной работы мы использовали такой педагогический прием как включение занимающихся в аналитическую деятельность. Это позволяло подросткам приобретать опыт ка- чественного оценивания своей деятельности и деятельности товарищей и фор- мировать адекватную оценку как собственной, так и совместной деятельности, как процесса, так и результата.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=