Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
188 П. А. Степановский Факультет физической культуры, магистрант II курса (очная форма обучения) Научный руководитель – О. Б. Серёгина ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 5–9-х КЛАССОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИГРЫ «ЛАЗЕРТАГ» Темпы социально-экономического развития общества в век инноваций и внедрения новых технологий предъявляют все повышающиеся требования к уровню интеллектуального развития подрастающего поколения, от которого ожидается серьёзный прорыв в научной сфере. В то же время серьезное беспокойство вызывает состояние здоровья и уро- вень физической подготовленности детей и подростков. Стратегической задачей модернизации физического воспитания в России на современном этапе является освоение подрастающим поколением основных ценностей физической и спор- тивной культуры, обеспечивающих укрепление физического и нравственного здоровья, умственной и физической работоспособности детей, подростков, мо- лодежи. Одним из новых средств физического воспитания, основанным на иннова- ционных технологиях, и имеющим потенциал оказания влияния как на интеллек- туальную и двигательную сферу, так и на личностное развитие является высоко- технологичная игра «Лазертаг», происходящая в реальном времени и простран- стве. Суть игры состоит в поражении игроков команды-соперника безопасными лазерными выстрелами из макетов оружия, приближенных к реальным, посред- ством регистрации луча специальными датчиками - сенсорами. То есть, игра яв- ляется своего рода симбиозом научно-технического прогресса в организации двигательной активности детей и подростков с формированием важных умений прикладного характера и личностного развития участников в командной игре [5]. Разработчиками и производителями оборудования для этой игры являются российские компании «Лазервар», «Форпост», «ЛСД-электроникс». Основными организаторами обучения и соревнований по «Лазертагу» являются военно-пат- риотические клубы. Авторами задумывалось действенное средство воспитания сильных, ловких, быстрых, смелых, тактически мыслящих молодых людей, го- товых прийти на помощь в любую минуту, действовать грамотно, защитить свою Родину. Однако, механистическое применение оборудования и приобретение прикладных умений без достаточного внимания к воспитанию личностных ка- честв и патриотических чувств у занимающихся не позволят реализовать заду- манное авторами [4]. Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена наличием противоречия между широкими возможностями использования наукоемкого со- временного физкультурно-спортивного средства «Лазертаг» для разносторон-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=