Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

183 4. Опущение связующих элементов: 1. «like everyone ( who) meets her», 2. «and that was the first time ( when) I met Diana», Таким образом, мы видим, в данном вербальном аудиовизуальном тексте встречаются конструкции с опущением подлежащего и сказуемого, а также с опущением связующих элементов. Бывают такие случаи, когда в разговорной речи преобладают элементы вы- ражения экспрессивности, а именно экспрессивные конструкции. Это такие вы- ражения, например как: 1. «Her 20th anniversary year feels like a good time to remember, you know, all the good things about her…» 2. «Even talking about it now, I can feel the hugs that she used to give us, and, you know , I miss.». Здесь экспрессивной конструкцией является фраза «you know». Также для выражения экспрессивности в фильме герои употребляют слова quite really и enough: 1. «I thought it was quite a funny photograph.» 2. «That's quite funny.» Также, в документальном фильме, который мы рассматриваем, встречаются такие конструкции как эмфатические конструкции с глаголом «do». Он исполь- зуется для усиления смыслового глагола.: 1. «…and I do suppose I was the first little person that she cared for.» 2. “…or... I do think just that communication, always being open, was very im- portant.” Другим явлением стало явление клитизации: «…knowing what was gonna happen.» 1. «I'm sure that wasn't it, um, but I sure as hell am gonna dress my kids up the same way.» Так же в документальном фильме присутствует замена косвенного падежа именительным в функции дополнения для стилистической экспрессивности: 1. “Believe it or not, you and I are both in this photograph.” 2. “Between you and I…” Таким образом, благодаря приведенным выше примерам, можно говорить о наличии в данной вербальной составляющей документального аудиовизуаль- ного текста разговорного стиля. Литература 1. Лотман, Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики: Учеб. пособие / Ю. Лотман. – М., 1973. С. 40–45. 2. Минаев, В. Ф. Соотношение слова и изображения в телевизионной жур- налистике / В. Ф. Минаев // Вестн. Моск. ун-та. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. – № 2. – С. 196–215. – Сер. 10. «Журналистика». 3. Сычев, С. В. Эволюция тенденций развития документального кино- и теле- фильма. 2010 год [Электронный ресурс] / С. В. Сычев. – URL: http://cheloveknauka.com/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=