Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

180 стоит уделить внимание выстраиванию гибкой системы заданий и соответству- ющей ей системы оценивания. Также для учащихся можно создавать своеобраз- ные ориентиры, которые способствуют мотивации к обучению и создают наибо- лее вероятную ситуацию успеха. Конечно, кроме внутренней оценки (деятельности субъектов процесса обу- чения), необходимо дать некую внешнюю оценку – посмотреть, насколько эф- фективна используемая модель. Как вариант – реализовать схожую модель обу- чения уже в очном формате. На наш взгляд, для выявления степени достоверно- сти результатов обучения, стоило повторить похожую деятельность с тем же классом, но, например, в рамках повторения. Дело в том, что реализуемое ди- станционное обучение заведомо предоставляет результаты (оценки) выше, чем есть в действительности. Важно понять, насколько сильно будет это расхожде- ние. Так, например, среди учащихся 5 класса 2020-2021 года МБОУ «ЦО - гим- назии № 11» г. Тула было выяснено, что: реализуемая программа в дистанцион- ном формате обучения в действительности не вызывала трудности у учащихся, у которых уровень обучения предмету «Математика» эквивалентен оценке «От- лично»; среди учащихся, чей уровень знаний эквивалентен оценке «Хорошо», большинство освоило образовательную программу на должный уровень, име- ются небольшие погрешности; учащиеся с низкой успеваемостью уровня «удо- влетворительно» имеют значительные трудности в процессе обучения и требуют больше поддержки; категория учащихся, чей средний балл за период дистанци- онного обучения нехарактерно возрос фактически на 1 позицию (переход с 3 на 4, например), в большинстве не смогли подтвердить имеющийся у них уровень знаний. С одной стороны, последнее может быть обусловлено недостаточностью проработанностью учебно-методического аспекта, а с другой, наиболее вероят- ной, – степень добросовестного отношения учащегося к предмету (отсутствие непосредственного контроля также накладывает свой отпечаток). Внезапный переход на дистанционный формат обучения показал, с одной стороны, недостаточную готовность всех субъектов к такому формату обучения, завышенное качество образования, степень нагрузки на субъектов образователь- ного процесса и т. д., а с другой – перспективы такого подхода (рационализации образования, доступность, многообразие форм и методов и т. д.). На наш взгляд, сейчас дистанционная форма обучения не способна полноценно заменить очный формат, однако может его дополнять и сопровождать, что создает больше воз- можностей для развития и расширяет привычные способы изучения. Литература 1. Бабаева, Л. Л. Инновационные технологии дистанционного образования [Электронный ресурс] / Л. Л. Бабаева // Наука, техника и образование. – 2020. – № 5 (69). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii- distantsionnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.04.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=