Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

18 по математике и т. д. Это вид деятельности, который не повторяет существую- щие эталоны, а человек, наоборот, создает новое для себя или других людей. Следовательно, творческая деятельность – это процесс создания объективно (для всех) и субъективно (для себя) новых систем. Это потребность организации но- вейших правил, индивидуальных способов обнаружения в том случае, если че- ловек сталкивается с креативными ситуациями, которые сильно отличаются от аналогичных в былом. В творческой деятельности основное место отводится видоизменению су- ществующих навыков, имеющихся способ действий [3]. Новое реализуется бла- годаря уже существующим умениям, условиям, материалам и т.п. Также творче- ская деятельность не обходится и без воображения, возникающего в проблемной ситуации, то есть тогда, когда нужно найти новое решение даже при отсутствии необходимого объема знаний. В наше время наука допускает, что каждый из людей имеет способности к такой деятельности, как творческая. Но способности либо будут развиваться, либо, наоборот, исчерпают себя. И чтобы не дать последнему случится, учителям необходимо проводить определенную работу с учениками, а именно помещать их в условия, предназначенные для успешного развития творческой деятельно- сти. Необходимо, чтобы учащиеся умели почаще задавать вопросы, решать не- стандартные, сложные задачи, развивали свое воображение и фантазию, не дове- ряли каждому утверждению, а сомневаясь, доказывали его правдивость и т. д. В рамках нашего исследования мы изучали готовность школьников к твор- ческой деятельности в процессе внеурочной работы по математике с помощью таких методов исследования, как интервьюирование, анкетирование, анализ про- дуктов деятельности учащихся. Респондентами исследования являлись обучающиеся седьмых классов МКОУ «СШ № 10», г. Ефремова (30 человек). В ходе интервьюирования с уча- щимися было выявлено, что у 71 % подростков нет желания проявлять себя твор- чески на уроках математики, подключать воображение и фантазию. Учащимся легче решать задачи по образцу, как показывал учитель, но не предоставить свое собственное уникальное решение или, по крайней мере, постараться его найти. Также в качестве экспериментального метода использовалось анкетирова- ние, для которого использовалась анкета «Готовность к творческой деятельно- сти», состоящая из 12 вопросов, на которые необходимо было ответить либо «да», либо «нет». Полученные данные дают возможность разделить детей по уровню склон- ности к творчеству следующим образом: – низкий уровень готовности к творческой деятельности у учащегося харак- теризуется скованностью и боязнью проявить себя. Он стесняется высказывать свои идеи на публике; – средний уровень проявляется в сомнениях, хотя идеи у учащегося имеются; – высокий уровень у учащегося характеризуется наличием инициативы, мо- делированием интересных и даже оригинальных идей, что приносит школьнику не только удовлетворение, но и стимулирует появление новых идей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=