Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

179 3. Возрастание доли самостоятельности учащихся в образовательной дея- тельности. 4. Влияние средств ИКТ на здоровье учащихся и его минимизация. Форма организации обучения включают себя такие средства как: сервисы для видео- и аудиозвонков (конференций), системы мгновенного обмена сооб- щениями, информационные образовательные системы. Наличие канала связи обязательно даже на уровне организации, где учащийся ограничен техническими средствами и доступом к сети в Интернет. При выборе форм организации также опираются на критерии, например, как: • доступность и удобство использования всеми участниками учебного процесса; • частота использования выше перечисленных форм в повседневной жизни; • многообразие форм, определяющее различные способы связи с целью мак- симально ликвидировать дистанционный барьер между участниками учебного процесса; • количество используемых форм при их многообразии следовало миними- зировать с целью не допустить запутанность участников учебного процесса; • минимальные технические требования и стабильность работы. Всё это определяет организацию взаимодействия участников образова- тельного процесса . Например, на уровне «ученик-учитель», мы должны иметь следующее: Со стороны учителя: А) Подготовлены материалы для дистанционных уроков (презентации, ви- део, иллюстрации и пр.); Б) Подготовлены ссылки на видеоуроки, онлайн-тесты, интерактивные за- дания для электронных уроков и домашнего задания; В) Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю нака- нуне дня проведения урока (формат и время передачи согласованы); Г) Согласована схема передачи выполненных заданий. Со стороны учащегося: А) К дистанционному уроку подготовлены необходимые учебники, посо- бия, тетради; Б) Получены ссылки на электронные образовательные ресурсы и конферен- ции для проведения дистанционных уроков; В) Выполненное домашнее задание отправлено учителю по согласованному каналу в указанные сроки. С точки зрения предметного содержания, много внимания уделяется си- стеме практических заданий и оценок достижений учащихся. Возрастание доли самостоятельности учащегося; невозможность моментального реагирования на изменения учебного процесса ребенка в той степени, в которой это возможно при очном формате обучения; возрастание объема с практическими и контрольными заданиями (для учителя) – всё это оказывает влияние на оценку своей деятельно- сти учащимся, на оценку деятельности учащегося учителем. Свой вклад здесь также вносит и приобретающее важность формирующее оценивание, потому,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=