Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

178 А. А. Сафронов Факультет математики, физики и информатики, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. Н. Балаба ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ Развитие информационно-коммуникационных технологий и их влияние на образовательную среду настолько стремительно и велико, что их применение в профессиональной деятельности уже неотъемлемо, а степень использования определяется совокупностью решаемых профессионально-педагогических за- дач. В деятельности педагога, средства ИКТ являются мощным вспомогатель- ным инструментом для организации и реализации образовательного процесса в привычном для нас очном формате обучения. Эпидемиологическая обстановка, возникшая в результате распространения коронавирусной инфекции весной 2020 года, поставила средства ИКТ во главу угла: их использование стало необходимостью во всех аспектах образователь- ного процесса – от организации и реализации до контроля и коммуникации. Об- разовательные организации различного уровня (общеобразовательные организа- ции, организации высшего образования и т. д.) были вынуждены перейти на ди- станционный формат обучения. Переход на дистанционный формат обучения (в том числе и в общеобразо- вательных организациях) был совершен в самые кратчайшие сроки. Перед шко- лами и каждым учителем-предметником первостепенной целью стало создание оптимальных условий образовательного процесса, с одной стороны, с учетом требований, предъявляемых, например, СанПином, а с другой – возможностей участников образовательного процесса. На момент перехода учащиеся вышли на каникулы, в период которых были даны первые рекомендации СанПин по организации учебно-воспитательного процесса с использованием средств ИКТ. Осенью 2020 года учащиеся вернулись к очному формату обучения. По состоянию на конец ноября – начало декабря 2020 года, Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессио- нального развития работников образования Министерства просвещения Россий- ской Федерации» были разработаны практические рекомендации по организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Упо- минание данных рекомендаций обусловлено тем, чтобы описание модели обуче- ния не было абстрактным. Планирование процесса обучения на основании рекомендаций и личного опыта изучения состояния готовности опирается на следующие аспекты: 1. Наличие (отсутствие) устройства\гаджета и доступа к сети Интернет; 2. Сокращение времени на реализацию образовательных программ при со- хранении объема последней;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=