Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

171 Были также разработаны и внедрены в образовательный процесс комплексы игр для детей каждого типа темперамента, предусмотренные для широкого ис- пользования вне занятий, в процессе нерегламентированной деятельности. Каж- дая игра нацелена на решение 3 групп задач: образовательных, развивающих и воспитательных. Так, комплекс игр для детей-сангвиников включил в себя та- кие игры, как «Ладошки», «Музыкальная лесенка», «Угадай мелодию», «Озор- ное эхо» и др. В комплекс игр для детей-холериков вошли игры «Сочини танец», «Борьба ритмов», «Воротики», «Звездная эстафета» и др. Детям-флегматикам был предложен комплекс, включающий в себя игры «Кто что услышал?», «Игра с платочком», «Передай мяч», «Музыкальные загадки» и др. Комплекс игр для детей-меланхоликов включил в себя такие игры, как «Ступеньки», «Громко – тихо запоем!», «Сосульки», «Веселый поезд», «Самолет» и др. Разработка и внедрение программы «Музыкальная шкатулка» способство- вало формированию музыкальных способностей детей разного типа темпера- мента, развитию игровой деятельности, являющейся ведущей для ребенка до- школьного возраста. Литература 1. Ветлугина, Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н. А. Ветлугина [и др.]. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. 2. Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец // Принцип развития в психологии. – М., 1978. – С. 243–267. 3. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей млад- шего возраста: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. Н. Зимина. – М.: ВЛАДОС, 2000. 4. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры: В 2 т. / А. Н. Леонтьев // Избр. психол. произведения. – М., 1983. – Т. 1. 5. Мерлин, B. C. Очерк теории темперамента / В. С. Мерлин. – Пермь, 1973. 6. Панько, Е. А. Игра в жизни дошкольника: Пособие для педагогов учре- ждений дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]; Под ред. Я. Л. Коломин- ского, Е. А. Панько. – Минск: НИО, 2012. 7. Панько, Е. А. О самоценности детства и её поддержке / Е. А. Панько, Е. П. Чеснокова. – Минск, 2019. 8. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. – М.: Наука, 2003. 9. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.: ВЛА- ДОС, 1999. 10. Cosby, S. R. Play in the lives of children / S. R. Cosby, J. K. Sawyers. – Washington: National association for the education of young children, 1995.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=