Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

170 продемонстрировали высокий уровень творчества, 56 % – средний, 22 % – низ- кий уровень. Среди флегматиков 80% испытуемых проявили средний уровень творчества, 20 % – низкий уровень. Меланхолики при создании танца продемон- стрировали средний уровень творчества в 50 % случаев и низкий – также в 50 % случаев. При сочинении песни 56 % сангвиников продемонстрировали высокий уровень творчества, 44 % – средний уровень. Холерики, а также флегматики про- явили средний уровень творчества при придумывании песни (100%). Среди ме- ланхоликов 75 % детей проявили высокий уровень творчества, 25 % – низкий уровень. При сочинении мелодии на музыкальных инструментах дети-сангви- ники продемонстрировали высокий уровень творчества (100 % испытуемых). 22 % холериков при создании мелодии на музыкальных инструментах проявили высокий, 56 % – средний и 22 % – низкий уровень творчества. Флегматики при придумывании мелодии на музыкальных инструментах продемонстрировали преимущественно низкий уровень творчества (60 %), однако встречался высокий уровень (20 %) и средний уровень (20 %). Меланхолики при создании собствен- ной мелодии на музыкальных инструментах проявили средний уровень творче- ства в 50 % случаев и низкий – также в 50 % случаев. Таким образом, представителям каждого типа темперамента характерна предрасположенность к занятиям определённой музыкальной деятельностью, сле- довательно, тип темперамента влияет на развитие музыкальных способностей. На основе результатов исследования была разработана и внедрена про- грамма «Музыкальная шкатулка», нацеленная на формирование музыкальных способностей детей дошкольного возраста разного типа темперамента в разных видах музыкальной деятельности: танцах, игре на музыкальных инструментах, пении. Программа включила в себя систему игр для использования на музыкаль- ных занятиях и в процессе нерегламентированной деятельности. В процессе игр дети «погружались» в воображаемые ситуации: отправлялись в путешествие в волшебную Страну Музыки, превращались в волшебников, общались с по- мощью музыкального языка, обменивались музыкальными подарками. Про- грамма базировалась на индивидуально-дифференцированном подходе, по- строенном на учете свойств темперамента детей. Так, для сангвиников и холе- риков предусматривалось использование дополнительных заданий, привет- ствовались проявления природной экспрессивности. Особое внимание в ра- боте с сангвиниками уделялось завершению воплощения идеи, созданию за- конченного произведения, в работе с холериками – развитию саморегуляции, учету деталей. При реализации системы деятельности, нацеленной на форми- рование музыкальных способностей флегматиков, обращалось особое внима- ние на развитие эмоциональности, исключалось одновременное выполнение нескольких заданий. Детям-меланхоликам был предложен наиболее щадящий режим работы, чередовавшийся с отдыхом, непрерывно осуществлялась эмо- циональная поддержка, приветствовались проявления природной эмоциональ- ности, глубины переживаний.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=