Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

166 Для закрепления знаний о пропорционально зависимых величинах, форми- рования умений выявлять зависимость между ними, умений решать задачи на нахождение их значений учащимся можно предложить задачи, предусматриваю- щие использование правил нахождения различных величин. Оформить подоб- ные задачи можно в виде списка объявлений с пустым полем (рисунок 4), отве- денным для записи ответа, полученного при решении задачи. Примечательно, что в программе предусмотрено использование подсказки – выбор знака «вклю- ченной лампочки», расположенного в верхнем левом углу рабочего экрана. При нажатии на этот знак появится окно, в котором подсказка представляется в виде правил нахождения описанных в задаче величин. Подсказка будет полезна, если искомая величина определена учащимся правильно. Когда все задачи решены, необходимо нажать на знак «галочка». Проверить ответы учащихся легко, так как задачи, решенные верно, загораются зеленым цветом, а задачи, решенные неверно – красным. Рис. 4 Для отработки навыка решения простых задач разных типов учащимся можно предложить задание, направленное на выбор действия, каким будет ре- шены предложенные задачи. Задачи можно представить в виде объявлений (ко- личество может быть разное), которые появляются хаотично по окну приложе- ния друг за другом (рисунок 5). Учащимся необходимо прочесть задачу, а затем расположить ее на поле с названием того действия, с помощью которого она ре- шается. Если выбор размещения объявления верный, оно загорается зеленым цветом, а если выбор сделан ошибочно – красным, что позволяет учащимся мгновенно себя оценить и при необходимости исправить.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=