Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

163 Д. А. Радина Психолого-педагогический факультет, IV курс Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина Научный руководитель – Л. В. Федорова ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ Использование в учебно-познавательном процессе медиатехнологий обу- словлено их функциональными характеристиками: активизация учебно-познава- тельной деятельности учащихся, придание обучению развивающего, гуманитар- ного характера, повышение эффективности обучения. Это реализуется преиму- щественно за счет увеличения доли самостоятельной работы учащихся, исполь- зования заданий исследовательского характера. Среди множества медиатехнологий, используемых в начальном курсе матема- тики, выделим сервис LearningApps, который является приложением Web 2.0 и находится в открытом доступе в интернет-пространстве ( https://learningapps.org/ ). Указанный сервис ориентирован на создание интерактивных учебно-методиче- ских приложений по различным учебным предметам. Важной особенностью сервиса является общедоступность его заданий, со- зданных ранее различными пользователями. При этом все задания собраны в га- лерее программы по различным ступеням образования и по категориям (учеб- ным предметам), что облегчает поиск необходимого задания. Кроме того, предо- ставляется возможность выбора заданий по уровню сложности. Использовать готовые задания может каждый пользователь, даже не зареги- стрированный. Тем не менее, создавать и сохранять собственные материалы воз- можно, только пройдя регистрацию, при этом, создавая собственные материалы, пользователь может сохранять их как личное приложение, а также как приложе- ние общего пользования. Для создания заданий сервис предлагает большой вы- бор готовых шаблонов, которые можно наполнить различной информацией (тек- стовой, графической, звуковой, видеоинформацией). При обучении младших школьников математике важное место отведено обучению решению задач, так как: – в сюжетах задач представлены практические ситуации, имеющие место в жизни ребенка; – решение задач способствует осознанию практической значимости матема- тических понятий; – в процессе решения задач у младшего школьника формируются общема- тематические умения (выделять данные и искомое, устанавливать зависимость, моделировать и т.д.) [1]. Одной из задач обучения математике в начальной школе является ознаком- ление учащихся с разными способами представления информации (с помощью рисунков, схем, чертежей, таблиц) [2], поэтому предполагается представление и решение задач с привлечением всевозможных видов моделей. Реализация этого

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=