Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

159 Рис. 1. Эмпирические линии регрессии Из результата построения эмпирических линий регрессии следует, что со- вокупность точек этих линий образует корреляционное поле. По результатам вы- борки можно заключить, что связь между переменными x и y прямая, то есть с увеличением времени, отведенного на посещение занятий ( X) успеваемость ( Y ), возрастает и наоборот. Поскольку линии расположены близко друг к другу, можно предположить, что связь между X и Y тесная. 2. a) Найдем уравнения прямых линий регрессии. Определим необходимые величины в таблице 3. Таблица 3 Корреляционная таблица ௝ 45 55 65 75 85 95 ௜ ത ௜ ௜ ∙ ௜ ௜ ଶ ∙ ௜ ෍ ௜ ∙ ௝ ∙ ௜௝ ହ ௝ୀଵ ௜ ௝ ௜ -3 -2 -1 0 1 2 15 -2 4 6 6 4 10 51 -20 40 48 25 -1 2 3 6 2 6 1 14 57, 86 -14 14 24 35 0 2 0 12 0 18 0 32 70 0 0 0 45 1 8 -1 10 0 8 1 26 75 26 26 0 55 2 4 0 10 2 4 4 18 85 36 72 36 ௝ 6 14 26 32 18 4 100 28 152 ̅ ௝ 18, 30 22, 14 35, 77 40, 63 50, 56 55 ௝ ∙ ௝ -18 -28 -26 0 18 8 -46 ௝ ଶ ∙ ௝ 54 56 26 0 18 16 170 ෍ ௜ ∙ ௝ ହ ௜ୀଵ ∙ ௜௝ 30 36 -2 0 28 16 108 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0 10 20 30 40 50 60 Эмпирическая линия Y по  X

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=