Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

153 Подводя итог данного обзора, выделим критерии отбора англоязычных аутентичных научно-популярных статей в обучении английскому языку студен- тов младших курсов языковых факультетов вуза: 1. В соответствии с психологическими особенностями студентов в период юности тексты должны: – удовлетворять формирующиеся профессиональные интересы учащихся; – активизировать теоретическое и критическое мышление; – отличаться проблематикой, побуждающей к дискуссиям и формированию личного мнения. 2. С точки зрения содержания материал должен: – обладать высокой познавательной ценностью; – предоставлять разнообразие тем и актуальность поднимаемых проблем; – иметь культуроведческую ценность; – давать возможность применения полученной информации во внеучебной деятельности; – включать визуальные материалы, подкрепляющие информацию; – обладать потенциалом развития умений различных видов чтения. 3. С точки зрения языкового наполнения статьи должны: – обеспечивать языковую доступность без потери эффективности; – содержать реальные языковые явления, восприятие которых готовит сту- дентов к самостоятельной работе с научно-популярной и научной литературой; – содержать новые грамматические конструкции, отражающие характери- стики естественного речевого произведения; – иметь объем, достаточный для решения учебных задач в рамках занятия, но не приводящий к переутомлению; – включать около 25 % повторяющейся в тексте новой лексики; – не перегружать студентов излишней терминологичностью; – демонстрировать интертекстуальность и разнообразие стилистических элементов. 4. С методической точки зрения тексты должны: – отвечать целям и задачам занятия или учебной ситуации. Отметим, что критерии носят рекомендательный характер: методисты в своих исследованиях делают упор на разные параметры, так как универсальной и однозначной системы отбора текстов для чтения не может существовать даже в применении к одной возрастной категории. Несмотря на разнообразие источ- ников, предоставляющих доступ к аутентичным научно-популярным статьям на английском языке, только идеальный текст (который потерял бы свою аутентич- ность) способен соответствовать абсолютно всем указанным критериям. Аутен- тичные материалы, не предназначенные для учебных целей, скорее всего удо- влетворят лишь части параметров. Поэтому в своей деятельности преподава- телю необходимо, ориентируясь на них, самостоятельно принимать решения о уместности использования той или иной аутентичной научно-популярной ста- тьи, учитывая индивидуальные особенности студентов, с которыми ведется ра- бота, соответствие материала параллельно используемым методам и средствам

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=