Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

148 материи. Следовательно, эйдос – форма – это и сущность отдельного, единичного объекта. Ито, что включено в этот объект, будет охватываться этим понятием. Любой вещи присущи четыре причины: сущность (то есть форма), материя (в значении основы), действие (начало движения) и цель ("то, ради чего"). Од- нако, любую причину, такую как действующую или целевую, будут определять – форма, эйдос. Материя вещности переходит к действительности. Этот переход определяет Эйдос. Основным является динамическое и смысловое содержание вещи. Главный принцип аристотелизма- первостепенное внимание к динамике процессов, становление и проявление сущности, изменению, движению, дли- тельности, и к тому, что с этим связано, а именно к проблеме времени. Подробно проанализировав определения идеи («эйдоса»), логоса, мы можем говорить о смысле высказывания Гераклита – «Бессмертные смертны, смертные бессмертны, одни живут за счёт смерти других, за счёт жизни других умирают». Таким образом, человек – бог, у которого есть смертное тело, в котором живет душа, а бог – человек, который не связан с телом и потому бессмертен. Но бессмер- тия не обязательно дожидаться, когда отомрет тело, так как человек бессмертен то- гда, когда он смертен, потому что, когда тело умирает, не значит, что умирает и душа. Если считать, что тело человека – это всего лишь оболочка, в которой оби- тает душа, то со смертью этой оболочки душа не умирает, а продолжает существо- вать, а значит, что бессмертные-смертны, а смертные-бессмертны. Христианское учение о воплощении Бога в человеке и духовном обожении каждого человека за- ложено в мысли Гераклита. Его Логос, который «один и тот же» у смертного и бес- смертного, стал именем Посредника между Богом и человеком – Христа. Литература 1. Асмус, В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – 3-е изд. – М.: Высш. школа, 1999. 2. Брамбо, Роберт С. Философы Древней Греции / Роберт С. Брамбо; Пер. с англ. Л. А. Игоревского. – М.: Центрполиграф, 2010. 3. Платон. Федон / Платон; Пер. под ред. С. А. Жебелева, А. П. Карсавина, Э. Л. Радлова. – СПб.: Academia, 1923.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=