Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
130 А. С. Матвейчик Факультет дошкольного образования, IV курс Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка Научный руководитель – Е. П. Чеснокова ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАЦЕЛЕННОЙ НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л. С. Выготский Основными характеристиками современной жизни являются ее высокая ди- намичность, изменчивость, а порой и непредсказуемость. В таких условиях наиболее ценными качествами личности становятся активность и гибкость, ле- жащие в основе развития способности к стрессоизменчивости – поиску в труд- ной ситуации сил в самом себе и позитивным самоизменениям [7]. Именно спо- собность к стрессоизменчивости является ключевой характеристикой, связанной с психологическим здоровьем [7]. Современные дети испытывают выраженную потребность в укреплении их здоровья, в том числе психологического, о чем свидетельствуют результаты пси- хологических и медицинских исследований (В. А. Ананьева, Т. И. Безуглой, В. Б. Войнова, И. В. Дубровиной, О. В. Хухлаевой, А. В. Шувалова и др.). Про- блема психологического здоровья детей, факторов его становления и путей укрепления приобретает особую актуальность сегодня, становясь предметом специальных исследований (И. В. Дубровиной, М. Г. Ивановой, Я. Л. Коломин- ского, Е. В. Куфтяк, Е. А. Панько, В. Э. Пахальяна, О. В. Хухлаевой, А. В. Шу- валова и др.). В соответствии с концепцией О. В. Хухлаевой, психологическое здоровье пред- ставляет собой динамическую совокупность психических свойств человека, обеспе- чивающих гармонию между потребностями индивида и общества, являющихся предпосылкой ориентации личности на выполнение своей жизненной задачи [7]. Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста в данном иссле- довании рассматривается как интегральная структурно-динамическая характе- ристика личности, включающая в себя следующие взаимосвязанные компо- ненты: аффективный (чувство защищенности, доверие к себе и миру, самопри- нятие, оптимизм), когнитивный (позитивный образ Я), поведенческий (социаль- ная активность, творчество (преимущественно в «специфически детских» (А. В. Запорожец) видах деятельности)) [8].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=