Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

128 Участникам теста предлагалось ответить на вопросы, оценивая по пяти- балльной шкале свои качества и поступки, касающиеся их поведения в коллек- тиве учебной группы; отношения к учёбе, другим студентам; уровня ответ- ственности. Оценка «0» подразумевала, что опрашиваемый никогда не совер- шает того, о чём говорится в вопросе; оценка в 4 балла – наоборот, совершает постоянно. Тестируемые ставили 1 балл, если предложенное в вопросе проис- ходило с ними очень редко или случайно; 2 и 3 балла – «чаще нет» и «чаще да» соответственно. Из данных, полученных в ходе проведения опроса, следует, что студенты факультета ответственно относятся к выполнению личных поручений, однако в групповой работе участвуют неактивно, чаще случайно, не стараясь проявлять инициативу. Однако понимают и принимают свою роль в коллективе, всегда го- товы помочь товарищам, уважительно относятся к мнению других. Для оценки качества преподавания математических дисциплин на факуль- тете математики, физики и информатики нами были проанализированы итоговые оценки студентов по математическим дисциплинам, изучаемым в университете, а также баллы ЕГЭ по математике, с которыми учащиеся факультета поступали на обучение. Были выбраны две группы, обучающиеся по программе 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (физика и матема- тика) 2017 и 2018 годов набора. При сравнении средних баллов по изучаемым в университете предметам, полученными студентами двух групп, обучающихся по программе 44.03.05 Пе- дагогическое образование с двумя профилями подготовки (физика и математика) 2017 и 2018 годов набора, были получены следующие результаты: 1. Студенты группы 120981 изучили 9 математических дисциплин, в то время, как студенты группы 120971освоили 10 математических дисциплин: обу- чающиеся второй группы изучали предмет «Алгебра и геометрия: алгебра», по итогам изучения которого сдавали экзамен. 2. Средний балл по дисциплине «Математический анализ: теория функции одной переменной» у группы 120981 чуть выше, чем у группы 120971 – 3,75 и 3,24 соответственно. 3. По предмету «Алгебра и геометрия: аналитическая геометрия» группа 120981 имеет средний балл в 3,82; в то время, как у группы 120971 он равен 4,18. Отсюда следует, что уровень изученности вышеуказанной дисциплины и второй группы выше, чем в первой. 4. Средний балл по дисциплине «Математический анализ: многомерный анализ и ряды» у группы 120981 составил 3,85; а у группы 120971 – 3,59 балла. 5. За изучение дисциплины «Методика обучения математике» студенты группы 120981 в среднем получили 4,28 балла, а обучающиеся группы 120971 получили 4,12 балла. Т.е. средний балл за экзамен по вышеуказанной дисци- плине выше у группы 120981. Из результатов сравнения средних баллов, полученных на экзаменах по раз- ным математическим дисциплинам студентами двух групп разных годов набора,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=