Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

127 Е. А. Лавриненко Факультет математики, физики и информатики; магистрант II курса (очная форма обучения) Научный руководитель – И. Н. Балаба АНАЛИЗ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ (на примере факультета математики, физики и информатики) Формирование механизмов оценки качества и востребованности образова- тельных услуг является одной из приоритетных задач развития общего образо- вания в Российской Федерации. Безусловно, данная позиция явно отражена как в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», так и в феде- ральных государственных образовательных стандартах общего образования и появляется в необходимости оценки достижений обучающихся на всех его уровнях. Соответственно в образовательной организации должна быть выстро- ена такая система, которая бы позволила не только оперативно получать инфор- мацию о результатах образования обучающихся в соответствии с нормативными требованиями, но и принимать эффективные управленческие решения. В работе [1] рассмотрены методологические подходы к определению каче- ства образования, определены показатели качества, образования необходимые для комплексной оценки качества образования, и критерии их оценивания, од- ним из которых является показатель образованности учащегося (таблица 1). Таблица 1 Показатели и критерии оценивания образовательной системы Показатель Критерии оценивания Образованность обучающегося Личностное, духовное и моральное воспи- тание личности Готовность к жизни в семье и обществе Владения творческой деятельностью Глубина и прочность знаний С целью изучения уровня образованности студентов, обучающихся на факуль- тете математики, физики и информатики, было проведено два исследования: 1) состав- лен опросник для определения личностного, духовного и морального воспитания лич- ности, готовности к жизни в семье и обществе, владения творческой деятельностью; 2) проведен анализ итоговых оценок студентов по математическим дисциплинам. Нами был составлен опросник, состоящий из 32 вопросов. Вопросы в дан- ном опроснике составлены на основе методики определения уровня воспитанно- сти учащихся Капустина Н. П. [1]. В опросе принимали участие 47 человек. Те- стируемые – студенты 2–5 курсов из разных групп, проходящих обучение по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профи- лями. Опросник был размещен на платформе «GoogleОпрос» https://docs.google.com/ forms/d/1Xn2_XcTT-6Fpa5AQWBYAbbbXwp9JTdoztEobPzEq7a4/edit).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=