Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

121 Таким образом, возникает необходимость привлечения различных инфор- мационных источников в дополнение к основному учебнику для более полного отображения связей химии, биологии, медицины. Результаты проектирования использования медико-биологических аспектов при изучении тем «Классификация химических реакций», «Химические реакции в водных растворах» представлены в таблице 1. При проведении уроков химии создавались проблемные ситуации на основе межпредметных связей. Так, при изучении скорости химических реакций необ- ходимо было выявить влияющие на неё факторы, анализируя примеры о процес- сах переваривания пищи из курса анатомии и физиологии человека (значение тщательного пережёвывания пищи, различное количество и состав ферментов, выделяемых в зависимости от принимаемых продуктов, назначение лекарствен- ных средств – ферментативных препаратов). Таблица 1 Содержание и методы реализации медико-биологических аспектов Элементы содержания по химии Медико-биологические аспекты Методы обучения Окислительно-восстанови- тельные реакции. Окисли- тели, восстановители. Ме- тод электронного баланса Окислительно-восстанови- тельные реакции в орга- низме Эвристическая беседа Тепловые эффекты химиче- ских реакций. Экзотермиче- ские и эндотермические ре- акции. Термохимические уравнения Калорийность продуктов питания. Учёт энергетиче- ской ценности продуктов при составлении пищевого рациона Расчёты по термохими- ческим уравнениям, расчёты калорийности Скорость химических реак- ций. Факторы, влияющие на скорость химических реак- ций. Катализаторы Факторы, влияющие на про- цессы переваривания пищи Демонстрационный опыт «Каталитическое разложение пероксида водорода» Электролитическая диссо- циация. Диссоциация кис- лот, солей, оснований Буферные системы орга- низма, их роль в поддержа- нии гомеостаза. Водород- ный показатель, его значе- ние в биологических средах Лабораторный опыт «Определение индика- торами ионов водорода и гидроксид-ионов в растворах» Реакции ионного обмена. Ионные уравнения реакций Биологическая роль некото- рых ионов в организме чело- века Сообщения обучаю- щихся При рассмотрении явления катализа проводился демонстрационный опыт «Разложение пероксида водорода», девятиклассникам предлагалось объяснить: на чём основано применение пероксида водорода в медицине?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=