Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

117 К. С. Копылова Естественнонаучный факультет, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. П. Маркова ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В последние годы, в связи с цифровизацией различных сфер жизни в соци- уме, значительно изменилась информационная среда, в которой развиваются дети. Изменения претерпела и образовательная среда. Особенно быстро цифро- вые технологии стали внедряться в школьную жизнь в период пандемии корона- вируса по причине необходимости экстренного использования дистанционного обучения. Мы предположили, что все это могло повлиять на становление функ- ций мозга человека. Целью нашего исследования стало определение особенностей функцио- нальной асимметрии у современных школьников в сравнении с данными полу- ченными в 2005 г. в исследовании, проведенном А. Ю. Михальченко на кафедре морфологии и физиологии человека и животных ТГПУ им. Л. Н. Толстого. В своей работе мы использовали те же методики определения профиля асиммет- рии, что и в 2005г. и обследовали детей тех же возрастных групп. Объектом нашего исследования стали 199 школьников 1, 3, 5, 7, 9 классов Самарской и Куркинской школ Куркинского района Тульской области. В 5, 7, 9-ых классах нами была использована общепринятая методика тести- рования [1, 2]. В 1 и 3 классах использовали тест, разработанный ранее на кафедре и апробированный для начальной школы [2]. Перед тестированием про- водилась предварительная беседа, в которой школьникам объяснялась цель исследования и необходимость искренних ответов, а также расшифровывались некоторые термины. Процентное соотношение детей с разными типами доминирования полуша- рий в начальной школе представлено в таблице 1. Таблица 1 Сравнение результатов тестирования доминантного полушария у школьников начальных классов в 2005 и 2021 г.г. (в%) Класс Количество школьников ПП ЛП НД 2005 2021 2005 2021 2005 2021 1 44 8 36 11 20 81 3 32 20 56 17 12 63

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=