Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

110 В. М. Клюева Факультет математики, физики и информатики, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. Л. Плешакова НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В современной образовательной среде происходит много изменений, кото- рые касаются введения новых подходов к обучению, воспитанию, интеграции образовательных технологий, необходимости реализации задач, сформулиро- ванных в федеральных государственных образовательных стандартах общего об- разования второго поколения (ФГОС ОО) [3]. В данной статье рассмотрим некоторые подходы к созданию и реализации здоровьесберегающей образовательной среды, и соответственно, технологий для успешной учебно-познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения физике. ФГОС ОО содержит требования к условиям организации и обеспечения образовательного процесса, которые во многом вли- яют на работоспособность школьников и их здоровье. Здоровье-характеристика физиологического, психического и функциональ- ного развития ребёнка с высоким уровнем адаптивности к среде [2, с. 298]. Сла- бое здоровье ученика неизбежно будет приводить к трудностям в обучении. И только здоровый ребёнок, находящийся в условиях, которые позволяют сохра- нять и укреплять его здоровье, может полностью включаться в образовательный процесс для овладения школьной программой без чрезмерного напряжения. Отметим некоторые факторы, систематически влияющие на состояние здо- ровья школьника. Например, каждый год учащиеся осуществляют переход от от- дыха к процессу обучения в школе. Данный переход возбуждает сложную функ- циональную перестройку в организме школьника и воздействует на его здоровье. Такими же факторами могут послужить:  длительность урока  нарушение гигиенических условий при организации учебных занятий  отсутствие мотивации, интереса к обучению  несоответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особен- ностям (например, отсутствие учета индивидуального стиля познавательной де- ятельности) учащихся  чрезмерные программные учебные нагрузки при переходе на профильный уровень обучения. Если раньше ко всему выше перечисленному списку прибавлялись про- блемы, касающиеся осанки многих учащихся, то в нашем мире компьютерных технологий прибавились проблемы, связанные со здоровьем глаз и мышц кистей рук. Компьютеры, проекторы, интерактивные доски и столы являются неотъем- лемой частью технического оснащения современного урока по любому пред- мету. Конечно, такие средства обучения придают насыщенность, разнообразие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=