Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

107 материалов. Опираясь на знакомые лексические единицы, клишированные фразы и умение соединять предложения в связный текст, школьники достигают основной цели данного типа заданий – «переложения на речь зрительного ряда, который имеет некоторое содержание» [7]. 5. Дискутивные. Вовлечение школьников среднего звена в дискуссию — одна из главных задач данного типа заданий. Предлагая обучающимся некото- рые темы для обсуждения, учитель побуждает их к выражению собственной по- зиции по той или иной теме, что позволяет школьникам использовать не только короткие высказывания, но и длинные связные предложения с вовлечением в них сложных грамматических конструкций. 6. Композиционные. Предлагая обучающимся составить монологическое высказывание по предложенной теме, учитель достигает основной цели компо- зиционного типа коммуникативных упражнений. Опираясь на некоторое выска- зывание, цитату, афоризм и т. д., обучающиеся успешно составляют структури- рованное монологическое высказывание. 7. Инициативные. Данный вид заданий является одним из наиболее инте- ресных для обучающихся, потому что, будучи вовлеченными в ролевую игру или разыгрывая «интервью», обучающиеся имеют возможность использовать раз- личные стили общения, выбирать подходящие лексические единицы, а также пользоваться неязыковыми средствами (например, жесты, мимика). Работая в группе, школьники побуждают друг друга к говорению, что и является целью данного типа заданий. Изучим на предмет коммуникативных упражнений учебник 7 класса «Spotlight» (Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули и др.). Выявленные виды коммуникатив- ных упражнений даны в таблице 1 (табл.1). Исходя из вышеперечисленного, стоит сделать вывод, что все коммуника- тивные упражнения должны выполнять несколько функций. Среди них можно выделить активизирование личной позиции школьников на средней ступени обу- чения, побуждение к использованию беглой речи, к умению правильно постро- ить монологическое и/или диалогическое высказывание. Наиболее успешно коммуникативные упражнения, как показывает наблю- дение, обобщение педагогического опыта и анализ методических исследований [1,2,3,4] работают со средними школьниками, поскольку их стремление к обще- нию является одной из особенностей их развития. Именно поэтому учителю АЯ стоит использовать данное стремление в организации иноязычного взаимодей- ствия. В таком случае коммуникативные задания выступят отличным средством организации работы на уроке с подростками. Стоит отметить, что учитель может использовать в своей работа УМК «Spotlight» [6], который содержит в себе до- статочное количество коммуникативных упражнений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=