Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

103 связках, которые касаются как глагола «beon», так и глагола «weorþan». Эти из- менения связаны с полной утратой их лексического значения. Помимо этого, утрачивается связь между именной частью сказуемого и подлежащим. Кроме того, изменения затрагивают формообразование причастий, у которых происхо- дит утрата падежных окончаний, вследствие чего, причастия приобретают неиз- меняемую форму. В связи с этими двумя важными изменениями происходит образование ана- литической формы пассивной конструкции, в результате чего, части конструк- ции начинают считаться неразрывными, и первая часть теряет своё лексическое значение, что по большей мере сказывается на значение пассива: and that was sayd in forme and reverence (Chaucer) “и это говорилось вежливо и почтительно”; noght was foryeten by th’ infortune (Chaucer) “ничто не было обойдено несчастьем”. В приведенных выше примерах можно рассмотреть образование пассивной конструкции и сделать вывод о том, что аналитическая форма глагола ярко прояви- лась в среднеанглийский период, что и характеризует данный период как период появления и начало становления аналитической формы пассивного залога [1]. Однако только в новоанглийский период произошли изменения в выраже- нии главный членов предложения (подлежащего и сказуемого), произошедшие в результате изменения формы выражения безличных предложений. В составе безличного предложения подлежащего могло не быть, вследствие чего, происхо- дит более чёткое выражение лица и числа, а также уменьшается их дифференци- ация. Данное изменение приводит к обязательному выражению подлежащего, которое может быть выражено, например, безличным местоимением: «It seemed to him»- «Ему показалось». Характеризуя пассивный залог в новоанглийский период, можно выделить следующее: пассивная конструкция может иметь подлежащее, которое может не совпадать как с прямым, так и с косвенным дополнением актива. Например, «He gave the girl a present» – «Он дал подарок девочке» и «The present was given to the girl» – «Подарок был дан девочке», но также «The girl was given a present» – «Девочке дали подарок». Такой вид образования предложений, который пред- ставлен в последнем примере, появляется лишь в новоанглийский период. Объ- ясняется это тем, что на современном этапе становления залога происходит утрата падежных различий у существительных, вследствие чего, происходит об- разование новой формы падежа, который демонстрирует объектно-субъектные отношения [4]. В процессе развития английского языка происходит строгая фиксация по- рядка слов в предложении, в результате чего имеет следующую конструкцию: подлежащее + сказуемое + косвенное дополнение / прямое дополнение. В связи с этим происходит конструкция «The girl was given a present» пересматривается, в результате чего, «the girl», которое является косвенным дополнением, можно рассматривать как подлежащее, а «a present», которое выражено подлежащем, как прямое дополнение. Благодаря вышеуказанному изменению в конструкции, форма для объектного падежа заменяется формой именительного падежа,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=