Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

92 Е. В. Клочкова, П. О. Джебраилова Факультет иностранных языков, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В условиях развития современного образования и необходимости соответст- вия требованиям новых ФГОС традиционная центрированная на знания школа начала утрачивать свою актуальность. С изменением роли педагога и методики обучения иностранному языку изменяется подход к обучению: появляется все больше и больше возможностей для использования современных технологий в рамках урока иностранного языка, что способствует более современному спо- собу обучения. Он направлен не только на получение знаний, умений и навыков, но также и на развитие личности ученика. Применение новых технологий в рамках урока английского языка позволяет педагогу избежать однообразия в учебном процессе, воплотить различные виды деятельности и, безусловно, включить в процесс коммуникации всех учеников, что позволит развивать умения устной речи. Как следствие, у детей возрастает за- интересованность в предмете, что поможет увеличить степень мотивации уча- щихся к изучению английского языка и повысит успеваемость учащихся. Чтобы воплотить в жизнь эту цель, педагогу необходимо активно использо- вать современные информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) и инструменты, которые стали неотъемлемой частью жизни школьников. Так, коллективное обучение будет являться одним из наиболее удачных подхо- дов для заданий, направленных на групповую работу с компьютером, поскольку в процессе такого обучения ученики будут узнавать информацию посредством коллективного обсуждения, совместного поиска информации и, в первую оче- редь, активного участия всех членов группы. Для более удобной организации та- кого обучения учитель может использовать некоторые электронные сервисы, ко- торые не только помогут ему в организации совместного обучения, но и обеспе- чат всех учеников нужной информацией. Наиболее известной платформой для коллективного обучения является при- ложение «Kahoot!» [1]. Оно представляет собой игровую обучающую плат- форму, которая применяется в качестве образовательной технологии в школе и иных учебных заведениях. Благодаря этому приложению учитель мо- жет бесплатно создавать тесты, проводить тестирования, устраивать опросы и дискуссии сразу со всеми учениками. Главное условие приложения – наличие данной платформы у всех участни- ков дискуссии/теста/опроса на телефонах, планшетах или ноутбуках. Учитель за- пускает заранее созданный тест на главном экране и просит участников ввести специальный код для доступа к определенному заданию. После этого на главном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=