Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

90 УУД формируемые данным задание: личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике; познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и сово- купность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации; регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказа- тельство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эта- лоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий; коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слу- шать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать соб- ственное мнение и позицию. Интерактивное средство «Упорядочивание» (Презентация) было использо- вано для изучения выражений с переменной, вида: a + 12, в – 15, 48 – с. Слайд разделен на прямоугольники, в каждом из которых предоставлены примеры на рассматриваемую тему. Числа, которые являются ответами, напи- саны в квадратах рядом. Квадраты можно перемещать прикосновением руки сверху вниз и снизу вверх в нужном порядке для размещения рядом с прямо- угольниками. Есть кнопка «проверить», которая автоматически перемещает в заданном порядке квадраты. Рассмотренное средство, его технические возмож- ности позволяют по-разному организовать работу: а) ученик индивидуально работает на интерактивной доске, а потом активи- зируется функция «проверка»; б) все выполняют задания самостоятельно в тетрадях, а затем проверяют по- лученные результаты, сравнивая их с появившимися на интерактивной доске от- ветами (используется кнопка проверки). УУД, формируемые данным заданием: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно вклю- чаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возника- ющие трудности и искать способы их преодоления; познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществ- лять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнера высказывания; предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=