Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

9 А. Е. Антонов Факультет физической культуры,V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – О. Б. Серегина ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ Современные условия развития общества предъявляют довольно высокие требования к проявлению волевых качеств. Особенно значимы вопросы вос- питания воли у подростков, поскольку их неокрепшая психика подвергается массированной негативной атаке средств массовой информации, стрессовой среде образовательных учреждений, где нередки конфликтные ситуации и не- допонимания с педагогами. Особенности их психического развития обуслов- ливают частые конфликты со сверстниками, лицами противоположного пола и родителями. В современном обществе, под влиянием участившихся попыток и случаев детского суицида, все чаще и чаще поднимаются вопросы жизнестойкости де- тей, понимая под этим понятием способность подрастающего поколения, достаточно легко преодолевать препятствия и трудности, которые неминуемо будут встречаться у них на пути. Развитие волевых качеств посредством фи- зической культуры и спорта, поможет многократно увеличить жизнестой- кость ребенка. Замечательным средством воспитания боевого характера, развития активности и самостоятельности всегда выступали занятия физической культурой и спортом. Одной из главной стратегической задачей физического воспитания подрас- тающего поколения в России можно считать освоение молодежью основных цен- ностей физической культуры, которые призваны обеспечить становление и укрепление физического и нравственного здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Спортивная игра волейбол, является весьма популярной, благодаря своей доступности, привлекательности, зрелищности и эмоциональности. Волейбол – один из наиболее массовых видов спорта, представлен в про- грамме Олимпийских игр двумя видами: классический и пляжный. Трудно пе- реоценить его разносторонне воздействие на организм в целом, на различные физические и личностные качества. Он включен в школьные программы по физической культуре, существуют специализированные спортивные школы по волейболу, в детских юношеских спортивных школах есть отделения волейбола. Спортивные школы и специализированные спортивные школы по волей- болу призваны решать задачи подготовки спортивного резерва для спорта выс-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=