Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
89 образовательные задачи: восприятие учениками учебного материала, ос- мысливание связей и отношений в объектах исследования; развивающие задачи: развитие внимания школьников, умения обобщать, разбирать, развитие ассоциативного мышления, активизация творческой работы; воспитательные задачи: формирование научного миропонимания, умения внятно осуществить самостоятельную и массовую работу, образование ощуще- ния товарищества, взаимопомощи. Использование презентаций на уроке математики в начальной школе дает возможность: 1) ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал; 2) обсудить просмотренный материал с учащимися; 3) принять совместное решение по предлагаемым заданиям; 4) организовать индивидуальную работу с последующей проверкой на экране. Для проведения занятий по разделу «Устные вычисления» во 2 классе были разработаны задания с использованием возможностей интерактивной доски. За- дания были использованы для постановки темы урока, проверки знаний, изуче- ния нового материала, т.е. разных этапов урока. Кроме решения основных обра- зовательных задач, предложенные задания помогали формировать УУД. Рас- смотрим некоторые примеры заданий и прокомментируем с точки зрения формирования УУД. При подготовке к изучению устных приемов вычислений, как средство ИКТ, был использован видеофрагмент мультфильма «38 попугаев. Ненаглядное пособие». Демонстрируется видеофрагмент с показом приемов вычисления, по- пугай делит бананы между героями мультфильма, объясняет, что значит сложе- ние и вычитание. На основании просмотренного материала, в результате обсуж- дения, совместно с учениками учитель формулирует цель урока. Таким образом, уже на начальном этапе урока, с помощью рассмотренного задания, появляется возможность формирования следующих УУД: личностные : развитие мотивов учебной деятельности. регулятивные: овладение возможностью брать на себя и предохранять цели и задачи учебной работы. коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические дей- ствия (анализ, синтез, обобщение). При отработке прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 была использована интерактивная доска, упражнение «Мозаика». С одной стороны, задание позво- ляет отработать определенные навыки вычислений, с другой, это еще одна воз- можность сконцентрировать внимание учеников на теме урока. На слайде запи- сана тема урока. Она не видна детям, так как сверху закрыта прямоугольниками различного цвета. На прямоугольниках содержаться вопросы. При нажатии на цветной прямоугольник, он исчезает и открывает часть записанного текста, в нашем случае название темы урока.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=